Сотни сотрудников и тонны техники: как показать спортивные события в разных частях страны
Включая спортивные трансляции, телезрители наблюдают за событиями турнира и переживают за спортсменов, мало задумываясь о том, что происходит по другую сторону камеры. О том, с какими трудностями приходится сталкиваться командам трансляторов, сколько метров кабеля нужно для освещения лыжных гонок и как достичь высокого уровня прямого эфира, рассказывает заместитель генерального продюсера «Матч ТВ» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг») Алексей Балабан
Первая неделя весны выдалась насыщенной на спортивные события: Международные спортивные игры «Дети Азии», Кубок Евразии по фристайлу, Всероссийские лыжные гонки «Чемпионские высоты» и студия перед футбольным матчем «Зенит» — «Пари НН». У производственной бригады «Матч ТВ», обеспечивающей профессиональную съемку событий, было плотное расписание: около трехсот человек были задействованы в работе на всех мероприятиях в разных городах России.
С 25 февраля по 4 марта проходили II зимние Международные спортивные игры «Дети Азии». Впервые соревнования принимали сразу четыре города России: Кемерово, Новокузнецк, Таштагол и Междуреченск. Более 150 сотрудников «Матч ТВ» работали на пяти площадках. Турнир включал в себя киберспортивные игры и десять зимних видов спорта, восемь из которых транслировали в эфир, а еще два освещались в информационных выпусках канала. Команда отработала для зрителей более 80 часов производственных трансляций, а масштабы сопоставимы с Олимпийскими играми — церемонию открытия турнира смотрели два миллиона человек.
В то же время в Челябинской области происходила подготовка к Кубку Евразии по фристайлу — 2023, в трансляции которого было задействовано:
- ПТС;
- два разных курса на одной трассе;
- четыре спортсмена в одном заезде;
- пять дней подготовки;
- шесть автомобилей «Матч ТВ»;
- 7 х 107 снежинок;
- восемь фотофинишей;
- девятиметровый телевизионный кран;
- десять километров оптических линий;
- одиннадцать камерных платформ;
- 12 инженеров-героев;
- 13 операторов;
- 14 видеокамер;
- более 15 часов в пробке на перекрытой из-за снежного бурана автодороге (ожидание хорошей погоды длилось 27 часов).
Пока одна команда «Матч ТВ» выживала в буране, другая в условиях экстремально низких температур разматывала 8,5 км телевизионного кабеля на двух пятикилометровых лыжных трассах. Впереди было десять дней Всероссийских лыжных гонок «Чемпионские высоты» — 2022/23 в Малиновке Архангельской области. Для съемки соревнований была задействована флагманская 24-камерная ПТС, которая помимо внушительного количества камер может похвастаться наличием «двойника» в виде вспомогательного автомобиля. Каждый автомобиль весит более 38 тонн. Тем интереснее был путь, который пришлось проделать этим двум гигантам для того, чтобы добраться до Малиновки и разместиться в зоне телевизионного компаунда. Из-за сложного ландшафта, обледенелого дорожного полотна, а также погодных условий самостоятельный заезд телевизионной техники на стадион оказался невозможным, пришлось буквально затаскивать ее тросами с помощью грейдера.
Помимо технического ресурса для производства трансляций были привлечены 85 сотрудников телеканала «Матч ТВ». Чтобы добираться до места съемки, творческому персоналу приходилось каждый день проводить по три часа в автобусе.
Из-за размеров трасс для установки и монтажа съемочного оборудования были задействованы два снегохода с санями. В качестве дополнительной техники использовали камеру на снегоходе с передатчиком, который позволял в режиме реального времени отдавать сигнал в эфир, квадрокоптер, а также две камеры на радиоканале и две мини-камеры.
Для наполнения телевизионного эфира дополнительным тематическим контентом была возведена студия, в которую приглашали спортсменов, тренеров, функционеров федерации и других гостей. События в студии снимали две камеры для оперативной телесъемки. «Чемпионские высоты» — 2022/23 в Малиновке получили 20 часов эфирного времени на телеканале «Матч ТВ».
Идея создания студии перед матчем ФК «Зенит» Санкт-Петербург и ФК «Пари НН» Нижний Новгород, который состоялся 5 марта, пришла команде «Матч ТВ» 2 марта. За сутки мы успели найти все необходимое. В трансляции были задействованы шесть ПТС, виртуальная графика, 20-метровый телевизионный кран, квадрокоптер, более 100 киловатт света, более 200 киловатт потребляемого электричества, которое выдавали дизельные генераторы. И конечно, бесценный опыт работы в сжатые сроки и с конкретной целью: сделать все, чтобы эфир состоялся на должном высоком уровне.
Это была слаженная работа сотрудников департамента спортивных трансляций, всей команды «Матч ТВ» и наших подрядчиков: удалось показать события двух недель, которые практически одновременно проходили в разных уголках России. Серьезная подготовка для возможности прямых трансляций в суровых зимних условиях, поиск новых ракурсов и оперативное решение задач — все для того, чтобы зрители в полной мере могли наблюдать за любимыми турнирами.
Реклама АО «Газпром-Медиа Холдинг»