Как оптимизировать рекламный бюджет с помощью онлайн-видео
На завершившейся Российской неделе маркетинга 2014 Александр Залесов, генеральный директор digital-агентства i-Guru, выступил с докладом «Онлайн-видео – медийно-эффективная альтернатива ТВ», в котором поделился со слушателями исследованием агентства об эффективности использования рекламы в онлайн-видео как инструмента digital-маркетинга
По данным ComScore Video Metrix, 94% пользователей в России смотрят видео в интернете. А это 62,9 млн человек в месяц. Каждый день средний российский пользователь уделяет около 39 минут просмотру видеоконтента. При этом популярность видеосмотрения в интернете растет как за счет новых тематических видеохостингов, так и благодаря сайтам телеканалов, число и популярность которых только увеличивается.
Учитывая, что 52% пользователей (данные Nielsen, сентябрь 2013) доверяют рекламе в онлайн-видео, это то место, где можно и нужно искать целевую аудиторию.
Одним из ключевых преимуществ онлайн-видеорекламы является точный таргетинг: географический, демографический, тематический, технический. Кроме того, формат позволяет учитывать показы рекламы конкретным пользователям, что дает возможность точно контролировать охват и частоту размещения. Возможность работать как с нестандартными форматами (WOW-ролл, Ad Selector, ролл с интерактивом), так и с классическими pre- и post-роллами.
Формат размещения true view, существующий на Youtube и позволяющий платить только за полные просмотры рекламного ролика и не платить за первые пять секунд недосмотренного ролика, открывает дополнительные возможности увеличения эффективности кампаний путем размещения рекламного сообщения в течение первых пяти секунд рекламного видео.
Ценность рекламных роликов становится выше, когда они просматриваются осознанно, так как в этом случае реклама обладает более высоким уровнем эмоциональной вовлеченности.
С точки зрения оптимизации затрат наиболее выигрышным решением является использование онлайн-видеорекламы как составляющей так называемого медиамикса. Дополнительный процент охвата при использовании микса стоит дешевле, чем при использовании только ТВ или только онлайн-видео. При этом запоминаемость бренда возрастает на 33%, запоминаемость сообщения – на 45%, а приверженность бренду увеличивается на 40%.
Как можно использовать эти данные в текущих рекламных кампаниях?
Для начала стоит пересмотреть ТВ-бюджеты и оценить точность таргетинга и стоимость контакта. Затем найти перечень возможностей точного таргетинга на данную ЦА и стоимость контакта в зависимости от объема размещения. Наконец сформировать оптимальный маркетинг-микс, чтобы получать лучший результат за те же деньги.