Джефф Гудби, Goodby Silverstein, о беспрецедентном альянсе Interpublic и Omnicom
Основатель Goodby Silverstein о победе в тендере Chevy и рождении кроссхолдингового агентства
Редко когда выбор рекламного агентства ругают и хвалят из одних и тех же соображений. Но это было так, когда на прошлой неделе мы завили о том, что брендом Chevrolet будем заниматься совместно с McCann.
Давайте начнем с критики, в конце концов, нас больше ругали.
Во всем виноваты деньги, сказали одни. Союзы, выстроенные на деньгах, обречены на провал. General Motors пытается сэкономить, а GS&P и McCann ничего не остается, как подстраиваться под требования автогиганта.
Но задумайтесь, для трех больших и прагматичных (!) компаний (GM, Interpublic и Omnicom) сам факт хорошего финансового предприятия достаточен, чтобы верить в его успех. Да, автогигант сумел существенно сократить расходы, перетасовав свои агентства в мировом формате. Но, поверьте, рекламные агентства тоже не остались внакладе!
Да, может быть подобные объединения как лебедь, рак и щука - каждый будет тащить в свою сторону - заявили другие.
Я так не считаю. Директор Interpublic Майкл Рот (Michael Roth) во время наших совместных обсуждений был похож на доброго дядюшку: внимательно выслушивал все презентации и вставлял действительно ценные комментарии. Джон Рен (John Wren) из Omnicom на финальном совещании сверкал широкой улыбкой, обещавшей терпение и понимание.
С другой стороны, Chevrolet - это марка, безусловно заслуживающая мировую рекламную кампанию, приведенную к единому знаменателю. В прошлом году Chevy показал свои лучшие продажи в США за всю историю, и сегодня это самый быстрорастущий автомобильный бренд мира. Вице-президент GM по международному маркетингу Джоэл Эваник (Joel Ewanick) был готов пойти на все, чтобы воплотить в жизнь глобальное будущее бренда.
Не буду скрывать, вначале мы сомневались, действительно ли наш союз плодотворен. Сможем ли мы работать вместе? Джоэл Эваник горячо убеждал нас, что сможем, что это будет историческое решение.
Я сказал Джоэлу: «Тебе повезло, что я лично отлично знаю трех креативных директоров McCann - Вашингтона Оливетто (Washington Olivetto), Прасуна Джоши (Prasoon Joshi) и Линуса Карлссона (Linus Karlsson)». Это отличные, идущие на контакт ребята, с которыми легко работать.
И, наконец, с творческой точки зрения нет оснований критиковать нашу инициативу: мы победим или провалимся вместе на виду у всего мира.
Еще меня часто спрашивают, как будет выглядеть Commonwealth?
Вначале планировалось, что 280 человек войдет в штат нового агентства в Детройте (эта цифра, видимо, всплыла, когда грубо прикинули всех рекламщиков, работающих на Chevy в Детройте из McCann и GS&P). Нет, такая группа будет работать в интересах Commonwealth, но за штатом.
Commonwealth, если можно так сказать, это название общего административного центра и службы поддержки, которые координируют совместные креативные усилия двух агентств. Goodby Silverstein и McCann останутся на своих местах и сохранят свою идентичность. Проект Commonwealth не должен вытеснить бренды Goodby Silverstein или McCann с рынка.
Да, Commonwealth «не будет работать на стороне» - искать клиентов помимо Chevy.
Но вот о чем люди должны действительно спрашивать – «сможет ли увенчаться успехом рекламная кампания такого масштаба?». Многие предыдущие успешно… провалились. Быть может, пришло время Chevrolet и Commonwealth сломать это стереотип.
Я уверен, что у нас получится.
Весь мир сегодня поглощает идентичные медиа-продукты. Новости, контент, цифровой опыт и реклама преодолевают географические границы и языковые барьеры.
Это дает мне основания верить в успех. Верить в то, что силы, объединяющие нас, – в их числе и Шевроле – как никогда сильны.
Поживем - увидим.
Источник: Adage.com