Олег Никанов ИД «Провинция»: Сектантские издания типа «Сноба» и «Большого города» делать легко
В издательском доме «Провинция» сменилось руководство. Вместо Игоря Молодцова, занимавшего должность гендиректора с 2010 года, назначен Олег Никанов. В планах Никанова вернуть популярность 25 региональным газетам, которые выпускает издательский дом. Сразу после прихода Никанова главный редактор ИД «Провинция» Сергей Мостовщиков покинул свой пост. О будущем издательского дома и его новой концепции «Маркеру» рассказал Олег Никанов
— Какие цели перед вами поставило руководство?
— Передо мной стоит только одна цель: делать хорошие газеты, развивая
издательский дом. Ну, конечно, как и в любом коммерческом предприятии, мы будем
стараться увеличивать доходность и тираж. Тиражи сами по себе не увеличиваются,
а так как нынешняя концепция достойного результата не принесла, мы будем
менять концепцию. Наши издания будут местными по определению и будут рассчитаны
на всю семью. Такое направление развития было принято еще в 1998 году, когда
издательский дом появился, и приносило результат.
— А что, предыдущее руководство«Провинции» отклонилось от этого
курса?
— Я не видел газеты шесть лет, и то, что увидел сейчас, не вполне
соответствует первоначальной концепции. Можно уверенно сказать, что сейчас наши
издания на рынке в большинстве своем неконкурентоспособны.
— В чем, по-вашему, ошибка?
— Было взято направление, мне лично непонятное. Мои предшественники пытались
создать по сути федеральную газету, расклонированную в регионах под
существующими местными вывесками. Местная газета должна создаваться в своем
регионе. В ином случае получается просто очередной вариант «Комсомольской
правды» или «Аргументов и фактов» — федеральных газет, которые немного
адаптируются под регионы. Надо понимать, что в Хабаровске и Омске совсем другие
вопросы интересны читателям, не те, что в Москве.
— Будет ли меняться коллектив?
— Сергей Мостовщиков покинул пост главного редактора. У нас с ним оказались
разные взгляды на развитие. С моей точки зрения, то, что он делал,
бесперспективно. И в газетах, и в интернете, на нашем сайте. Свою ли идею он
воплощал, не знаю. Так что и концепция развития в интернете тоже
пересматривается. Сайт будет поддерживать газету, больше интересную массовому
читателю, а газета — сайт. Но кардинальных изменений в кадровом составе не
будет, здесь есть очень работоспособные люди.
— Кто теперь будет занимать должность главного
редактора?
— Я на себя возложил эти обязанности.
— Как будет меняться контент? Как будете угождать
читателю?
— Мне очень не нравится выражение «угодить читателю», я бы сказал «обслужить
читателя, обеспечить его информацией». Журналистика — это служение интересам
читателя. Читатель что-то хочет получить, и журналист это для него делает.
Читателю интересна информация, позволяющая ему правильно сориентироваться в
окружающем мире. Ему достаточно знать информацию, как можно более полную, чтобы
самому, именно самому сделать выводы и принять решение. У нас не будет
журналист раздавать оценки ситуациям и событиям, в которых он некомпетентен.
Есть такие издания, которые я называю сектантскими. Типа «Сноба» и «Большого
города» — их читает очень ограниченная группа людей, их довольно легко делать:
интересы авторов и читателей совпадают. Их трудно назвать коммерческими
проектами в буквальном смысле — это поддерживаемые, материально и морально,
«активными сторонниками» корпоративные брошюры. Коммерческие проекты — массовые
издания.
— Ждут ли газеты изменения в дизайнерского плана?
— Какие-то изменения будут. Содержание диктует форму. Раз будет меняться
содержание, то и дизайн поменяется. Мы будем разрабатывать макет в центральном
офисе, возможно, он будет дорабатываться как-то на местах.
— Существуют ли какие-то различия в политике газет в разных
регионах?
— Контент зависит от конкурентных условий, которые сложились в том или ином
регионе. Есть газеты, которые и сейчас в рыночном плане достаточно неплохие.
Например, псковская и брянская. Я еще не владею информацией в достаточном
объеме, начал работу пару дней назад, но эти издания давно вписались в местную
среду и за прошедшие годы, как мне кажется, не потеряли свое
место.
— Планируется ли запуск новых газет в новых
регионах?
— Пока нет, надо работать с тем, что есть.
— А рекламная кампания будет?
— Нет, у нас известный издательский дом, он существует уже достаточно давно,
просто в очень запущенном состоянии. Есть масса беззатратных способов
продвигать газету с помощью уже имеющихся ресурсов.
— Планируете ли вы сотрудничество с ИД «Верный друг», который вы
возглавляли раньше?
— На самом деле издательский дом — это несколько громко сказано. Он
выпускает всего одну газету — это общероссийская женская газета «Любимая
подружка». Также я владею бесплатной рекламной еженедельной газетой в Туле,
называется «АБВ-Курьер».
— Они не войдут в ИД «Провинция»?
— В принципе, это сложный вопрос, поскольку обе вышеназванных газеты в моей собственности, а в «Провинции» я наемный работник. Но, думаю мы найдем с акционерами ИД «Провинция» взаимоприемлемую конструкцию отношений, которая не будет мешать нам всем одинаково достойно развиваться.
Источник: Marker.ru