Зачем нужен блог на «Хабре» и с чего начать новичкам
«Хабр» — IT-сообщество в Рунете с аудиторией свыше 13 млн пользователей. Изначально здесь на разные темы общались и создавали контент IT-специалисты преимущественно в личных блогах. Сегодня сообщество существенно расширилось, в том числе благодаря новым компаниям, которые выходят на «Хабр» с корпоративными блогами. Контент-команда ресурса решила спросить клиентов, насколько текущие форматы соответствуют задачам и целям компаний. Результатами поделился Александр Рындин, редактор-эксперт в отделе контент-продуктов «Хабра»
На «Хабр» в основном выходят компании, которые хотят развивать свой IT-бренд. Этот термин придуман вместе с «Экопси» в рамках ежегодного всероссийского исследования (рейтинг IT-работодателей 2024 года выйдет в ноябре). «Хабр» решил спросить клиентов о том, насколько они удовлетворены результатами своего взаимодействия с сообществом, и разделил полученные ответы по сроку активности респондентов.
Больше трех лет
В текущем составе команда Ozon Tech поддерживает активность в сообществе три года. Цели блога — повышение узнаваемости (по данным «Экопси» и «Хабра», средняя узнаваемость компаний в IT-сообществе — 42%), а также мотивирование сотрудников. В оценке эффективности ресурса компания опирается на число подписчиков и органический трафик на статьи, а также на место в рейтинге IT-брендов: от 30-го места в 2020 г. к 21-му месту в 2021 г., а в 2022 и 2023 гг. — уже 3-е и 4-е соответственно.
Влияние «Хабра» на уровень лояльности аудитории к бренду компания оценивает на 7 из 10. Новым корпоративным блогам контент-менеджер Ozon Tech Максим Калабкин советует: «Писать регулярно, но не частить. Писать о себе, а не переводить или спамить мусорными статьями».
«Домклик» на «Хабре» с 2020 г., а текущая команда занимается блогом в течение трех лет. Компания развивает технобренд, создает дополнительные каналы найма и увеличивает точки касания с экспертной аудиторией. За последний год ее аудитория выросла в 22 раза. Роль хабраблога на изменение лояльности ЦА к бренду компания оценивает на 10 из 10. Вот что советует новичкам «Хабра» Даниил Горчаков, деврел «Домклик»: «Замеряйте метрики эффективности сразу, а затем — ставить цели по кварталам».
Первая грузовая компания (ПГК) с 2021 года повышает осведомленность сообщества о ПГК «Диджитал», чтобы привлечь IT-специалистов к сотрудничеству. Из ассортимента форматов компания пользуется блогом и рекламными баннерами. Ирина Медведева, пресс-секретарь ПГК, говорит: «В авторских статьях IT-специалистов мы рассказываем о своих цифровых продуктах для грузовой логистики и ж/д-перевозок. Показываем IT-специалистам других сфер, как развивается цифровизация ж/д-транспорта в России, привлекаем их к сотрудничеству и разработкам в сфере ж/д-перевозок. Делимся своей экспертизой в IT на ж/д и предоставляем площадку для наших IT-специалистов, чтобы делиться своими наработками.
До ведения блога нас почти никто не знал, а благодаря публикациям примерно через 1,5 года на собеседованиях соискатели начали говорить, что читали о нас на “Хабре” и отмечали интересные проекты, о которых рассказывали наши авторы».
Новичкам на «Хабре» Ирина рекомендует сначала выделить людей, которые смогут на постоянной основе писать технические статьи, составить контент-план на продолжительное время и подкопить уже существующие тексты для регулярной активности.
Год и меньше
Outlines Tech завели хабраблог год назад, чтобы заявить о себе IT-специалистам и привести аудиторию в свой Telegram-канал. В Telegram за это время на них подписалось свыше 500 человек. Влияние «Хабра» на лояльность к бренду и его узнаваемость, по словам PR-менеджера Outlines Tech Марины Сивак, оценить сложно, поскольку они применяют разные инструменты — от выступления на IT-конференциях до отзывов.
Марина отметила: «К компании увеличилось доверие, что повлияло на сокращение срока закрытия вакансии: с 21 дня до 12–14 дней». Новичкам она рекомендует прислушаться к комментариям, которые дает контент-команда ресурса по первым статьям и контент-плану.
«Рунити» начала вести блог на «Хабре» с новым позиционированием в этом году — прежде всего для повышения уровня знания бренда объединенной компании (включает Ru-Center, Рег.ру, SpaceWeb и ряд других IT-компаний), а также увеличения осведомленности об услугах и привлечения сотрудников.
По словам контент-редактора «Рунити» Нарциссы Белоноговой, в IT-сообществе «узнаваемость “Рунити”, пусть пока и невысокая, но появилась». Влияние блога на повышение лояльности к бренду в компании оценивают на 5 из 10. Как отмечает Нарцисса, внутренние эксперты проявили инициативу и захотели делиться своими знаниями и опытом, рассказывать о новых продуктах.
Новым компаниям на «Хабре» Нарцисса советует: «Регулярность публикаций — главный залог роста блога. Не оставляйте комментарии без внимания, но не отвечайте на заведомо байтные. Не расстраивайтесь из-за минусов».
«Банки.ру» последний год активно ведет блог на «Хабре», где рассказывает о своем стеке технологий и его использовании в компании на примере кейсов. «Мы развиваем наш IT-бренд, чтобы привлечь в команду лучших IT-специалистов», — делится Ксения Бачурина, менеджер по внутренним коммуникациям «Банки.ру».
Компания оценивает результативность присутствия на веб-ресурсе в части создания IT-бренда на 8 из 10, но отмечает, что приходящие отсюда отклики не всегда релевантны. Тем, кто думает впервые завести корпоративный блог, Ксения рекомендует: «Если сталкиваетесь с сопротивлением в компании — настаивайте на своем. Определение четких целей и выстроенный процесс — это 99% успеха блога. Привлекайте коллег из смежных подразделений и идите только вперед».
Рекомендации «Хабра»
Благодарим компании за участие в опросе и хотим резюмировать рекомендации респондентов для всех потенциальных и активных клиентов:
-
До старта блога определите для себя его задачи, выделите людей для написания контента и составьте примерный контент-план.
-
Замеряйте метрики эффективности в начале коммуникации и ставьте цели на квартал.
-
По возможности набирайте базу материалов заранее, чтобы активность не проседала.
-
Пишите в блоге о себе, задачах и команде.
-
Пишите регулярно, но не спамьте для количества.
-
Не оставляйте комментарии без внимания и не расстраивайтесь из-за минусов.
-
Помните, что выстроенные процессы и понимание целей — 99% успеха вашей коммуникации.
-
Не уступайте перед сопротивлением коллег и объединяйте смежные подразделения компании вокруг блога.
-
Прислушивайтесь к рекомендациям, мы работаем в ваших интересах.
Если вашей компании интересна IT-аудитория и вы хотите начать с ней коммуникацию, можете связаться с нами по адресу corp@habr.team, указав в теме письма: «Хочу на Хабр».
Реклама. Рекламодатель ООО «Хабр» ИНН 7705756279