ArrowMedia: прогноз на 2024 от экспертов
Ксения Пономарева, коммерческий директор ArrowMedia, поделилась ответами ведущих игроков рекламного рынка на вопрос: «Как прошел 2023 год и чего ждать в будущем?»
Полную версию смотрите в дайджесте, подписаться на следующие выпуски можно здесь, статья же будет посвящена прогнозам наступающего года.
Надежда Ованесова, директор по маркетингу и продукту «Папа Джонс»:
«Рынок развивается, появляются новые и исчезают отслужившие свой срок бренды. Сегмент пиццы тоже продолжит рост. Чем больше конкурентов (умеренно), тем востребованнее наш продукт. Многие компании оказались в непростой ситуации с точки зрения операционной эффективности и логистических решений. Мы видим в этом большие возможности для нас, так как смогли быстро ответить на вызовы в 2023 году».
Иван Шестов, директор по маркетингу Burger King:
«Если говорить о прогнозах на 2024 год, будет продолжаться сильный рост доставки. Несмотря на бурное развитие, доля доставки в фастфуде все еще значительно ниже, чем в полносервисных ресторанах».
Дарья Красавина, руководитель digital-проектов Vasilchuki Chaihona №1:
«Конечно, ожидается большой digital-прогресс в офлайне: изменится сервис и обслуживание. На рынке много технологий, позволяющих гостям самостоятельно выбирать блюда, оформлять заказы и оплачивать счета через удобные мобильные приложения».
Сергей Алексанин, руководитель направления цифрового маркетинга «Лента»:
«В 2024 году ожидаю, что все крупные ретейлеры будут активнее развивать себя не только в основных направлениях деятельности, но и становиться кроссформатными платформами для закрытия абсолютно разных потребностей аудитории как в плане покупки товаров, так и получения различных услуг. "Лента" не исключение, и я уверен, что мы удивим рынок новыми экспериментальными решениями».
Александра Саламатова, СМО «Много лосося»:
«Различные исследовательские компании прогнозируют рост рынка доставки готовой еды, а вместе с ним ожидается и рост сегмента доставки суши и роллов. Мы смотрим на 2024 оптимистично и готовы продолжать радовать вкусной и качественной едой всё больше людей».
Александр Сергеев, руководитель отдела рекламы ГК «Основа»:
«2024 год будет во многом показательным, так как все застройщики сталкиваются с проблемой роста ключевой ставки кредитования, следовательно, клиент будет выбирать в первую очередь продукт. Именно тщательная работа с продуктом, его упаковкой и позиционированием принесет основной успех».
Денис Марфутин, директор e-com METRO Россия:
«Прогноз по росту рынка e-grocery — 25-40%. Факторы, которые могут повлиять на темпы роста: легализация продажи алкоголя, выход хард-дискаунтеров в онлайн».
Алексей Подъяпольский, директор по маркетингу Ozon fresh:
«Могу сказать, что и мы, и другие игроки рынка в 2024 прогнозируем рост. В следующем году начнёт меняться картина долей и те, кто смогут завоевать место в топ-3, с большой вероятностью в 2025 уже далеко убегут вперед. Следующий год обещает быть очень интересным для нашего сегмента».
Анастасия Савина, коммерческий директор «Бродвей Москва»:
«Что касается прогнозов на будущий год, в нашем сегменте можно говорить про продолжение роста, поскольку запрос на подобные нашим проекты еще долго не будет удовлетворёен вследствие разныхпричин. Это рост туристического потока, отсутствие прочих форматов развлечений, на которые раньше тратились личные бюджеты и закладывались корпоративные».
Артем Русак, E-commerce expert, ex. Директор по E-com ГК «Паритет»:
«2024 будет годом региональных игроков, среднего и среднего минус сегмента, а также тренда на рост доли маркетплейсов в структуре продаж. Необходимо развивать экосистему внутри компании, нишевую экспертизу и услуговую составляющую. Будущий год должен показать рост сегмента, но не думаю, что он будет больше предыдущего».
Виктория Салюк, директор по маркетингу строительной компании Dogma:
«Прогнозируем дальнейший рост спроса в сегменте первичной недвижимости. Российские рекламные площадки трансформируются, появляются новые перспективные форматы, что позволит существенно расширить охваты и сделать коммуникацию с конечным потребителем более результативной».
Александр Резников, Senior Traffic Manager «Столото»:
«Прогнозы прозрачны и понятны: конкуренция продолжит увеличиваться, а значит, будет рост интереса и развитие ниши».
Дмитрий Шляхов, СМО «Соткаонлайн»:
«Очевидно, в 2024 году сегмент также продолжит расти, предпосылок для обратного просто нет. Однако мы отмечаем, что и альтернатив в плане инструментов привлечения трафика становится больше. Надеемся, это упростит нашу работу и дальнейшее масштабирование на рынке в 2024 году».
Евгения Бараковская, руководитель отдела рекламы и PR, холдинг AAG:
«В 2024 развитие рынка зависит от ситуации со льготной ипотекой, поскольку 9 из 10 сделок заключаются именно с ней. Пока все говорит о том, что со второй половины следующего года количество мер поддержки от государства существенно сократится. И от того насколько сильно они будут уменьшены, зависит и будущий объем спроса».
Роман Викулов, бренд-менеджер Sontelle:
«Для мелких игроков поднимется комиссия со стороны маркетплейса, и они будут вынуждены уйти с площадок. Учитывая, что топ-менеджеров и ключевых сотрудников ИКЕА схантил "Яндекс Маркет", заполнить этот сегмент не составит большого труда. Также маркетплейсы приучили пользователей к красивым карточкам товара, но часто сервис и качество не налажены. Этим можно воспользоваться и привести в порядок весь процесс».
Алексей Сергеев, директор по электронной коммерции BAON:
«Производители продолжат расширять ассортимент, выпуская новые товарные группы, — этот тренд уже наблюдается. Компании начнут экспериментировать с поиском оптимального маркетингового микса, что "подогреет" ставки на рекламном аукционе, а также будут стремиться найти правильный баланс между собственной розницей и маркетплейсами».
Дмитрий Карманов, Head of Digital Burger King:
«Для QSR, как и в целом для HoReCa, 2024 год станет отличным челленджем. Проблемы сохранятся, а вот решения необходимо будет искать новые. Усиление борьбы за кадровый персонал, возрастающий фудкост на фоне общего падения потребления населения — вызовы для каждого бренда. Глобальный рост рынка произойдет за счет инфляции, а точечно игроки смогут вырасти благодаря оптимизации внутренних процессов».
Иван Шаталин, генеральный директор ПИК-Аренда:
«Аналитики ПИК-Аренда прогнозируют, что в 2024 на рынке долгосрочной аренды ожидается сокращение предложения. При этом возрастёт влияние цифровых технологий, таких как онлайн-платформ для аренды. Важным трендом станет повышенное внимание со стороны арендодателей к безопасности и прозрачности сделок».
Ольга Дроздова, Head of Acquisition & Retention TanukiFamily:
«Мы считаем, что в 2024 году все заявленные ранее тренды сохранятся. По-прежнему будут хорошо работать геосервисы, CPA-модели и in-app продвижение. Telegram не сбавит оборотов и продолжит расти теми же темпами, вероятно — в геометрической прогрессии».
Елена Шкирдова, ex Head of e-commerce Xiaomi Stores:
«Что касается прогнозов по рынку, потребитель уже перестроил свое мышление, и в его голове сложилась другая модель потребления и доверия новым брендам. Эти бренды и будут продолжать расти. В то же время на рынке продолжат появляться новые, пока малоизвестные или совсем неизвестные бренды электроники».
Взгляд в будущее у большинства достаточно оптимистичный, а значит следующий год будет периодом свершений и внедрения эффективных решений. Чьи прогнозы воплотятся в реальность — увидим уже скоро.
Реклама. Рекламодатель ООО «АРВМ» ИНН 7725814962