15 Января 2015 | 11:59

Интернет-маркетинг в кризис: семь ключевых тенденций в 2015 году

Год 2014 оказался той еще штучкой: события в Украине, обвал цен на нефть, падение курса рубля и прочие кризисные замашки заставили понервничать большую половину населения России, включая сильных мира сего. И, как бы грустно это ни звучало, 2015 продолжит начинания своего предшественника, потому встретить его надо во всеоружии. Аналитики компании HopInTop подвели итоги и представили семь тенденций интернет-маркетинга, которые необходимо использовать в кризис

image

Расходы на интернет-продвижение 

Ситуация сложится двояко. С одной стороны, расходы на него вырастут ввиду падения эффективности рекламы в СМИ или телевидении, невозможности измерить конверсию с классической рекламы и неготовности потребителей тратиться – кризис же, какой тут шоппинг; многие переключатся со сферы офлайн в менее уязвимый для экономических качелей онлайн. С другой, тот же кризис приведет к падению цен на услуги рекламных агентств, тех же интернет-маркетологов и SEO-оптимизаторов, потому и скидки будут расти как на дрожжах, и акции становиться глобальнее. Интернет-маркетинг станет недорогим и выгодным вложением, но в общей массе расходы на него увеличатся – если сравнивать с той же классической рекламой.

Разнообразие SMM

На смену привычной тройке социальных сетей (Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники») придут более специализированные – Tumblr, Pinterest, Instagram, Google+… Значит, можно достучаться до «своей» аудитории с помощью ее же языка: будь то фотографии еды или видео с рыжими котятами. В 2015 году станет популярна стратегия одновременного продвижения сразу в нескольких социальных сетях – и уже известных, и только набирающих популярность.

Эффективность ретаргетинга

Наступающий год не изменит ничего в растущей популярности ретаргетинга – интернет-магазины сделают все, чтобы любой ценой удержать посетителя и убедить его что-то купить. В 2014 году специалисты Marin Software провели опрос штатных маркетологов и выяснили: 88% уже освоили этот инструмент, из них больше половины (56%) собираются воспользоваться им в нынешнем году. Среди перспективных направлений: ретаргетинг дисплейной и изобразительной рекламы (ею пользуются уже 81% опрошенных маркетологов), оптимизация под ключевые слова (77% респондентов) и социальные сети (их предпочитают 48%).

Важность контент-маркетинга

В 2014 году контент-маркетинг заявил о себе в полной мере и останавливаться на достигнутом не собирается: он диктует свои правила игры, свои способы продвижения и свои методы общения с аудиторией. Ценный контент становится на вес золота: виральность и интерактивность выходят на первый план. Аналитики утверждают, что это самый многообещающий и перспективный инструмент продвижения в интернете. С его помощью можно выйти в ТОП «Яндекса», найти новых клиентов и создать лояльную аудиторию читающих блог компании – даже если они ничего не покупают, своими репостами и комментариями закладывают кирпичики в фундамент успешного бренда.

Короче, реклама, короче

Тенденция укладывать рекламный месседж в один твит – это хорошая тенденция. Рекламосозидатели уходят от пространных объяснений, почему именно этот йогурт нужен покупателю. Теперь все будет стремиться к ясности и краткости: «Вот вещь, она классная, купите ее». В этом есть своя правда, ведь XXI век – век спешащих людей, им некогда дослушивать речи болтливых маркетологов до конца. Девиз рекламной продукции на 2015 год – ближе к сути и четко по делу.

Живое SEO

Социальные сигналы превращаются в «королей» колоды SEO-инструментов: поисковики учитывают «лайки», комментарии, репосты и другие проявления благосклонности пользователей к содержимому сайта или блога. Их роль в ранжировании сайта тем же «Яндексом» увеличивается: на конец 2014 года социальные сигналы переплюнули внешние ссылки по значимости, и кто знает, чем это обернется к концу 2015 года.

Мобильность и адаптивность

Сегодня сайт, способный подстроиться под экран планшета или смартфона пользователя, – это must have для любого уважающего себя бизнеса. Адаптивная верстка и дизайн на пару с логичным и удобным «юзабилити» уже доказали свою способность привлекать даже нецелевую аудиторию, а что уж тут говорить об интересующихся персонажах? В тенденциях 2015 значатся те же самые тезисы 2014 – адаптивность и простота навигации сайтов, но ко всему прочему прибавляется и мобильное приложение, способное «следовать» за клиентом с iPad на iPhone, с iPhone в iPod и так далее… Можно сказать, что 2015 год – это год нежного, ненавязчивого преследования пользователей гаджетов с целью эффективного управления их поведением и стимуляции спроса, особенно в кризис.

КРУПНЫЙ ПЛАН: Станислав Тушинский, генеральный директор «Юнисаунд»: «Большинство музыкальных проектов работают по принципу: это пользовательский контент, я не знаю, что там, и трогать его не могу» КРУПНЫЙ ПЛАН: Татьяна Костенкова, генеральный директор «Блондинка.ру»: «Сейчас KPI в виде кликов ставят только самые консервативные рекламодатели»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.