КРУПНЫЙ ПЛАН: Станислав Тушинский, генеральный директор «Юнисаунд»: «Большинство музыкальных проектов работают по принципу: это пользовательский контент, я не знаю, что там, и трогать его не могу»
Станислав Тушинский об аудиорекламе, борьбе с нелегальным контентом и рекламном рынке
СТАНИСЛАВ ТУШИНСКИЙ
генеральный директор
«Юнисаунд»
Затянувшийся фокус
на традиционном (эфирном) бизнесе
создает большие возможности для появления стартапов,
которые делают исключительно онлайн-радиостанции и
преуспевают в этом
Родился 27 июля 1986 года. В 2008 году начал карьеру в должности руководителя проектов в Badabu Media. В 2010-2011 годах запустил бизнес рекламной сети MGID в Китае и открыл офис в Пекине. В 2014 пришел в холдинг Dream Industries, где с момента основания руководит сейлз-хаусом «Юнисаунд».
6 компаний сменил за время работы
10 часов длится рабочий день
Борьба с нелегальным интернет-контентом в России только началась, но… Уже есть позитивные сдвиги. Это особенно заметно в онлайн-музыке. Все ведущие игроки решают вопросы легализации музыки. Тем более что все знают дедлайн – 1 мая. Большинство музыкальных проектов работают по принципу: это пользовательский контент, я не знаю, что там, и трогать его не могу. Легальный контент дает принципиально новые возможности для построения уникального пользовательского опыта внутри музыкального сервиса. Эти возможности открываются благодаря законному праву обрабатывать лицензионный контент и зарабатывать на нем. Важно, что в России люди уже привыкли стримить музыку, то есть слушать песни онлайн. По мере улучшения покрытия мобильного интернета, резко взлетит стриминг музыки с мобильных. Скоро мы получим целый набор шикарных и удобных музыкальных продуктов с легальной музыкой. Для конкуренции с пиратами доступ к ним должен быть бесплатным. Развитие онлайн-аудиорекламы позволит разработчикам работать по фримиум-модели и предоставлять качественные сервисы с бесплатной музыкой.
Аудиореклама обладает рядом конкурентных преимуществ.
- Работает для имиджевых кампаний и прямого маркетинга.
- Нет рекламного шума, только одно рекламное сообщение за раз.
- Есть возможность донести рекламу до «некликеров» (людей, которые развили слепоту на баннерную рекламу).
- Приводит клиентов тремя путями: моментальной реакцией на рекламу, отложенным по времени откликом (около 40% людей приходят на целевую страницу в течение пяти дней), увеличенным откликом на другие рекламные материалы в рамках одной рекламной кампании.
- Это по-настоящему кросс-платформенный формат. Аудиореклама – единственный формат рекламы, который может стандартно размещаться на всех мобильных платформах и на вебе. При этом кампании могут быть сквозными.
Не все интернет-пользователи любят возникающий при открытии сайта звуковой ряд… Поэтому люди слышат онлайн-аудиорекламу только при запуске или прослушивании музыки. Никто не любит неожиданных звуков.
Радио как традиционный канал коммуникации, безусловно… Будет жить. Робот вряд ли сможет заменить радиоведущих. Разговорные передачи продолжат занимать значительную долю эфира. Единственное, что ждет радио в ближайшем будущем – это переход на цифровой канал дистрибуции. И чем раньше традиционные радиостанции освоят этот канал, тем больше будет их онлайн-аудитория. Затянувшийся фокус на традиционном (эфирном) бизнесе создает большие возможности для появления стартапов, которые делают исключительно онлайн-радиостанции и преуспевают в этом.
Каким брендам больше всего подходит онлайн-аудиореклама? Как показывает опыт «Юнисаунда» и западных партнеров, все индустрии, работающие с массовым покупателем, являются целевыми клиентами этого формата. Отдельно выделю FMCG, сотовых операторов, автомобили, финансовый сектор, бронирование билетов/отелей (особенно в периоды распродаж), ритейл.
Рано или поздно все, что мы сейчас делаем в рекламной коммуникации, устареет… И появятся новые каналы и способы коммуникаций с людьми. Наше видение будущих возможностей коммуникаций через аудиорекламу можно проиллюстрировать таким примером: идет человек по городу и слушает музыку с мобильного телефона. В ушах звучит рекламный ролик: «Эй, чувак, достань из кармана мобильник, у тебя там купон на скидку в кофейне за углом». После этого музыка возвращается, а человек может продолжить взаимодействие с рекламными материалами: сохранить в passbook, отправить SMS, перейти на сайт, набрать номер и т.д.
Какую долю аудиореклама пока занимает в медиамиксе? Онлайн-аудиореклама еще набирает обороты во всем мире и постепенно становится привычным рекламным инструментом. Сегодня доля формата в медиамиксе пока ниже 10%.
Можно испортить любую гениальную идею, достаточно… Отдать ее реализовывать дуракам или лентяям.
Наш рекламный рынок очень маленький … Все друг друга знают. Отношения с людьми, сервис и стиль ведения дел играют очень важную роль. Качество рекламного продукта тоже остается ключевым фактором при принятии решений.
Ни секунды не буду размышлять о цене вопроса, если клиент скажет: «Согласен на любую цену!»
Законодательное ограничение громкости рекламы на ТВ – это шаг, который… Снизит раздражение у телезрителей. При этом, я уверен, что эффективность рекламы не изменится, потому что все рекламные ролики будут в равных условиях.
Введение общих обязательных правил всегда положительно сказывается на любом рынке. Проиллюстрировать это можно известным примером с лекцией. Если встать во время лекции, то будет значительно легче прочитать, что написано на доске. Да и лектора будет лучше слышно. Но это значительно ухудшит условия для сидящего сзади. И он тоже будет вынужден встать. В конечном счете лекцию все будут слушать стоя. А наличие правила всех уравнивает и увеличивает общественное благо.
«Музыка из рекламы» очень быстро приедается, но… Это хорошо. В этом одна из задач музыкальной части рекламы. То, что каждый человек может напеть джингл I’m lovin’ it, пример большого успеха McDonald’s.
Один на один с брендами:
Моя спортивная марка: Adidas. Купил много лет назад их кроссовки с проветриваемой подошвой. До сих пор в восторге.
На моем рабочем столе всегда есть: Ручка, бумага и ноутбук.
Страна как бренд: США. Очень сильный внутренний и внешний маркетинг. Особенно эффективно сработала рекламная кампания про американскую мечту. США каждый год притягивает тысячи лучших умов со всего мира. Это позволяет непрерывно выпускать инновационные продукты во многих отраслях экономики.
Мой транспорт: Mercedes.
Мой гаджет: iPhone.
Мой Icon Brand: Apple за невероятную историю взлетов и падений, прекрасные продукты и неповторимый маркетинг.
Михаил
Проскурин,
Advertising Coordinator Infiniti:
«В рекламе нельзя останавливаться. Немного зазевался, и то, что ты считал рекламной кампанией, превращается в рисование ценников на продукты».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.