07 Декабря 2012 | 10:42

ТОП-10 актуальных трендов 2013 по версии JWT

Ежегодный тренд-репорт JWT называет главные тенденции грядущего года, среди них: игрофикация, защита личного пространства и бесконечный стресс…

image

Главная за трендспотинг в JWT Энн Мак (Ann Mack) так прокомментировала итоги исследования: «Большинство трендов отражает взаимодействие бизнеса с потребителями на фоне всё более усложняющихся технологий».

Среди наиболее интересных трендов Мак называет защиту личного пространства. Сегодня очень сложно остаться наедине. Правила игры в 21 век диктуют необходимость создания нового определения приватности, начертания новых границ личного.

«Люди начинают понимать, что контроль за приватностью, за личным пространством в сети находится вовсе не в их руках. Даже для у тех, кто пытается старательно себя оградить от «стихийного интернета», настраивая всевозможные фильтры и файерволлы. Профессионалы (а они часто работают на крупный бизнес) двумя строчками кода могут, как кувалдой, в секунду разрушить так заботливо возводимые сетевые стены», - грустно замечает Мак. Проблемы личному в цифровой век создаёт не только бизнес, но и все ваши друзья-товарищи. Часто они не понимают, что, во-первых, иногда стоит побыть одному, а, во-вторых, некоторая информация не предназначена для свободного распространения.

Исследование проводилось в США и Великобритании. Выяснилось, что один из пяти взрослых респондентов, более трети 20-ти и 30-летних и четверть опрошенных подростков считают, что по вине друзей-знакомых в социальных сетях регулярно появляется их личная информация, непредназначенная для чужих ушей и глаз.

Мак так комментирует данный факт: «Многие сегодня уже пытаются разграничить личное и общее в Сети. Они редактируют френд-лист, устанавливают «зоны без фотографирования» на вечеринках и придумывают псевдонимы в Фейсбуке, чтобы избежать любопытных взглядов работодателей, коллекторов, полиции и т.д.».

Бренды уже начали реагировать на этот тренд. В Аргентине компания Norte Beer продаёт холодильник для пива Photoblocker. Сумка излучает яркий свет, когда фиксирует наличие камер, и засвечивает снимки. Опять в ходу правило - «Что происходит в клубе, за стены клуба не выходит!».

Комментируя новые тренды, Мак остановилась на тренде «Продажи везде», как на «перспективном новичке». «Продажи превращаются в обмен ценностями, который может проходить как угодно», - рассказывает Мак. - Отличный пример – магазин игрушек в канадской подземке (это эксперимент Mattel и Walmart), где объёмные изображения товаров с QR-кодами расположены на стенах метро. Чтобы купить понравившийся экспонат, достаточно просто нажать на кнопку смартфона».

По словам Мак, все тренды, как и любой комплексный феномен, имеющий отношение к человеку, нельзя предугадать дословно. «Тренд может видоизменяться, но мы верим, что предсказание глобальных тенденций позволяет нашим клиентам предвосхищать потребности клиентов до того, как их заметят конкуренты и сами потребители», - резюмировала она.

Итак, горячая десятка:

1. Игрофикация (геймификация)

Взрослые всё чаще примеряют на себе детское поведение, поведение неструктурированное и случайное, позволяющее самоутверждаться в мире всеобщей организованности и технического прогресса. «Жизнь без цели», «прокрастинация», «тайм-менеджмент» - все эти лозунги результаториентированного мира транснациональных корпораций давят на человека. Остаётся только – играть!

2. Эра суперстресса

Жизнь наполнена стрессами маленькими и большими. Они постепенно, как маленькие ручейки, накапливаются и дают синергетический эффект большой реки - мы входим в эпоху суперстресса. Признание стресса как серьёзного медицинского заболевания, влекущего за собой финансовые потери (и ещё больший стресс), постепенно происходит на корпоративном и правительственном уровне. А раз так, то для борьбы со стрессом будут выделяться деньги, большие деньги.

3. Умные предметы

Повседневные предметы превращаются в навороченные суперумные штучки с громадным функционалом. Интерактивными становится всё от холодильника до зубной щётки, а взаимодействие с подобными предметами становится всё более интересным, полезным и приятным.

4. Предсказуемая персонализация (кастомизация)

Поскольку технологии сбора данных становятся всё более и более совершенными, а потребители предоставляют всё больше всевозможной индивидуальной информации, компании могут очень точно предсказать, что потребуется завтра, и тонко выстраивают коммуникацию с целевой аудиторией.

5. Мобильные устройства

С 2009 года – когда этот тренд был впервые назван трендом – смартфоны стали ещё более функциональными. Сегодня наш телефон – это и бумажник, и ключи от машины, и доктор… Этакая всеобъемлющая мобильная индивидуальность и консервный нож «в одном флаконе».

6. Чувствительный удар

В современном мире, где значительная часть жизни проходит вконтактах-онлайнах, любые дополнительные стимуляции органов чувств дают существенную премию к цене. Маркетологи работают в этом направлении, а потребители ждут новых переживаний и незабываемых ощущений.

7. Продажи везде

Мобильные технологии позволили бизнесу всё-всё от автобусных остановок до журналов превратить в каналы продаж. Сегодня мы наблюдаем коренной перелом в ритейле: чтобы продавать, не требуется физический магазин. Да что там говорить, даже онлайн-магазин не требуется.

8. Без посредников

Рынок, на котором один человек предлагает что-то другому без посредников в виде бизнеса и государства, растет и по размеру и по охвату – теперь это не только товары, но и услуги: благотворительность, образование, туризм и перевозки.

9. Защита личного пространства

Люди сегодня ищут различные способы, чтобы сохранить и преумножить личное пространство. Никто не говорит о полном отказе от виртуальной жизни и соцсетей, просто в 21 веке понятие «личного» должен быть сформулировано заново, с учётом современных реалий.

10. Здоровый образ жизни

Погоня за счастьем – это древнейшее человеческое соревнование, как и погоня за молодостью и здоровьем. Раньше счастье и здоровье не сводились вместе. Теперь всё изменилось. Наше понимание счастья стало комплексным: теперь счастье это и здоровье и финансовое благополучие.

Автор: Перевод Ивана Комарова

10 лучших рекламных агентств 2012 года по версии Forbes Независимые российские агентства. Ключевые игроки
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.