ТОП-10 актуальных трендов 2013 по версии JWT
Ежегодный тренд-репорт JWT называет главные тенденции грядущего года, среди них: игрофикация, защита личного пространства и бесконечный стресс…
Главная за трендспотинг в JWT Энн Мак (Ann Mack) так прокомментировала итоги исследования: «Большинство трендов отражает взаимодействие бизнеса с потребителями на фоне всё более усложняющихся технологий».
Среди наиболее интересных трендов Мак называет защиту личного пространства. Сегодня очень сложно остаться наедине. Правила игры в 21 век диктуют необходимость создания нового определения приватности, начертания новых границ личного.
«Люди начинают понимать, что контроль за приватностью, за личным пространством в сети находится вовсе не в их руках. Даже для у тех, кто пытается старательно себя оградить от «стихийного интернета», настраивая всевозможные фильтры и файерволлы. Профессионалы (а они часто работают на крупный бизнес) двумя строчками кода могут, как кувалдой, в секунду разрушить так заботливо возводимые сетевые стены», - грустно замечает Мак. Проблемы личному в цифровой век создаёт не только бизнес, но и все ваши друзья-товарищи. Часто они не понимают, что, во-первых, иногда стоит побыть одному, а, во-вторых, некоторая информация не предназначена для свободного распространения.
Исследование проводилось в США и Великобритании. Выяснилось, что один из пяти взрослых респондентов, более трети 20-ти и 30-летних и четверть опрошенных подростков считают, что по вине друзей-знакомых в социальных сетях регулярно появляется их личная информация, непредназначенная для чужих ушей и глаз.
Мак так комментирует данный факт: «Многие сегодня уже пытаются разграничить личное и общее в Сети. Они редактируют френд-лист, устанавливают «зоны без фотографирования» на вечеринках и придумывают псевдонимы в Фейсбуке, чтобы избежать любопытных взглядов работодателей, коллекторов, полиции и т.д.».
Бренды уже начали реагировать на этот тренд. В Аргентине компания Norte Beer продаёт холодильник для пива Photoblocker. Сумка излучает яркий свет, когда фиксирует наличие камер, и засвечивает снимки. Опять в ходу правило - «Что происходит в клубе, за стены клуба не выходит!».
Комментируя новые тренды, Мак остановилась на тренде «Продажи везде», как на «перспективном новичке». «Продажи превращаются в обмен ценностями, который может проходить как угодно», - рассказывает Мак. - Отличный пример – магазин игрушек в канадской подземке (это эксперимент Mattel и Walmart), где объёмные изображения товаров с QR-кодами расположены на стенах метро. Чтобы купить понравившийся экспонат, достаточно просто нажать на кнопку смартфона».
По словам Мак, все тренды, как и любой комплексный феномен, имеющий отношение к человеку, нельзя предугадать дословно. «Тренд может видоизменяться, но мы верим, что предсказание глобальных тенденций позволяет нашим клиентам предвосхищать потребности клиентов до того, как их заметят конкуренты и сами потребители», - резюмировала она.
Итак, горячая десятка:
1. Игрофикация (геймификация)
Взрослые всё чаще примеряют на себе детское поведение, поведение неструктурированное и случайное, позволяющее самоутверждаться в мире всеобщей организованности и технического прогресса. «Жизнь без цели», «прокрастинация», «тайм-менеджмент» - все эти лозунги результаториентированного мира транснациональных корпораций давят на человека. Остаётся только – играть!
2. Эра суперстресса
Жизнь наполнена стрессами маленькими и большими. Они постепенно, как маленькие ручейки, накапливаются и дают синергетический эффект большой реки - мы входим в эпоху суперстресса. Признание стресса как серьёзного медицинского заболевания, влекущего за собой финансовые потери (и ещё больший стресс), постепенно происходит на корпоративном и правительственном уровне. А раз так, то для борьбы со стрессом будут выделяться деньги, большие деньги.
3. Умные предметы
Повседневные предметы превращаются в навороченные суперумные штучки с громадным функционалом. Интерактивными становится всё от холодильника до зубной щётки, а взаимодействие с подобными предметами становится всё более интересным, полезным и приятным.
4. Предсказуемая персонализация (кастомизация)
Поскольку технологии сбора данных становятся всё более и более совершенными, а потребители предоставляют всё больше всевозможной индивидуальной информации, компании могут очень точно предсказать, что потребуется завтра, и тонко выстраивают коммуникацию с целевой аудиторией.
5. Мобильные устройства
С 2009 года – когда этот тренд был впервые назван трендом – смартфоны стали ещё более функциональными. Сегодня наш телефон – это и бумажник, и ключи от машины, и доктор… Этакая всеобъемлющая мобильная индивидуальность и консервный нож «в одном флаконе».
6. Чувствительный удар
В современном мире, где значительная часть жизни проходит вконтактах-онлайнах, любые дополнительные стимуляции органов чувств дают существенную премию к цене. Маркетологи работают в этом направлении, а потребители ждут новых переживаний и незабываемых ощущений.
7. Продажи везде
Мобильные технологии позволили бизнесу всё-всё от автобусных остановок до журналов превратить в каналы продаж. Сегодня мы наблюдаем коренной перелом в ритейле: чтобы продавать, не требуется физический магазин. Да что там говорить, даже онлайн-магазин не требуется.
8. Без посредников
Рынок, на котором один человек предлагает что-то другому без посредников в виде бизнеса и государства, растет и по размеру и по охвату – теперь это не только товары, но и услуги: благотворительность, образование, туризм и перевозки.
9. Защита личного пространства
Люди сегодня ищут различные способы, чтобы сохранить и преумножить личное пространство. Никто не говорит о полном отказе от виртуальной жизни и соцсетей, просто в 21 веке понятие «личного» должен быть сформулировано заново, с учётом современных реалий.
10. Здоровый образ жизни
Погоня за счастьем – это древнейшее человеческое соревнование, как и погоня за молодостью и здоровьем. Раньше счастье и здоровье не сводились вместе. Теперь всё изменилось. Наше понимание счастья стало комплексным: теперь счастье это и здоровье и финансовое благополучие.