Независимые российские агентства. Ключевые игроки
Adindex продолжает обзор рынка независимых агентств и предлагает классификацию основных игроков
Под независимыми в исследовании понимались компании, которые принадлежат управляющим ими менеджерам или независимым акционерам, и которые не связаны с какими-либо иностранными холдингами ни в какой форме – аффилиат, лицензиат, собственник, баинговый, стратегический партнер и т.д.
В обзор включались только собственно рекламные агентства, в том определении, которое является общепринятым: рекламное агентство – организация, предоставляющая своим клиентам полный объем услуг по разработке коммуникационного решения и/или размещению рекламы (включающего планирование, обслуживание и анализ, чистый баинг не учитывался).Таким образом, специализированные компании - владельцы инвентаря, проводники BTL-услуг, продавцы рекламных возможностей; интернет- и продакшен-компании в отчет не включались. Критерий попадания в обзор независимых агентств – наличие клиентов, для который агентство являлось точкой входа в рекламно-коммуникационное пространство. Если заказчиком агентства выступил не прямой клиент, а другое агентство, это считается субподрядом. Такие случаи не считались самостоятельными клиентскими кейсами.
Независимые группы, в состав которых входят агентства разного профиля, включались в обзор по тому же принципу, что и отдельные компании – если у них нет никаких отношений с мировыми коммуникационными группами. Так, в отчет вошли группы TWIGA, ARK, ACG и др., и не попали Sorec (медийное подразделение работает в альянсе с OMD OM Group), Prior (партнер Hakuhodo), ARMI (Starlink – баинговый партнер VivaKi), EMCG (Mediaplan - баинговый партнер OMD OM Group), Media Arts (Draftfcb – лицензиат Interpublic) и т.д.
Классификация агентств
Чтобы максимально рельефно презентовать рынок независимых компаний, в рамках исследования были определены наиболее заметные представители этого сегмента. Отбор осуществлялся по нескольким критериям значимости:
• Профильный спектр услуг (оценивались только
агентства, являющиеся точкой входа в коммуникационное пространство, т.е.
специализирующихся на креативном и медийном сервисе). Подробнее см. «О проекте»
на с. 3.
• Наличие крупных клиентов.
• Наличие кейсов, заслуживших PR-признание, а также призы на значимых
фестивалях.
• PR-активность, участие в отраслевых мероприятиях.
Все агентства были поделены на несколько условных групп:
Игроки уровня АААА. Группы компаний, имеющие в своем составе полный спектр коммуникационных экспертиз, а также монопрофильные агентства, биллинг которых в 2011 году составил более 1 млрд рублей (по оценке Adindex). В портфолио – клиенты из ТОП-100 по бюджетам.
Игроки уровня ААА. Крупные, но монопродуктовые компании, и небольшие группы. В портфолио – клиенты (минимум один) из ТОП-100-200 по бюджетам. Вхождение медийного подразделения в рейтинг крупнейших медиабаинговых агентств с оборотом менее 1 млрд руб., но более 500 млн (по оценке Adindex). Верификация: опубликованные в открытых источниках кейсы, где агентство фигурирует как провайдер коммуникационных услуг для клиентов указанного уровня.
Игроки уровня АА. Агентства, имеющие в своем портфеле клиентов из ТОП 200-300 рекламодателей. Биллинг по медиасервису от 100 до 500 млн (по оценке Adindex). Верификация: см. уровень ААА.
Игроки уровня А. Стартапы и агентства нового формата. Компании, созданные недавно, но успевшие заявить о себе яркими работами. Агентства с оборотом менее 100 млн руб. или неаудированными заявленными показателями (не входят в рейтинговую панель Adindex).
Подробная справка об агентствах – по клику на название.
ГРУППА АААА |
|
|
ГРУППА ААА |
|
Агентство |
Заявленный биллинг 2011 |
|
Агентство |
Заявленный биллинг 2011 |
3450 |
|
2300 |
||
2600 |
|
1432 |
||
2100 |
|
1270 |
||
1900 |
|
1210 |
||
1821 |
|
600 |
||
1470 |
|
576 |
||
1254 |
|
515 |
||
1104 |
|
420 |
||
|
|
|
189 |
ГРУППА АА |
|
|
ГРУППА А |
|
Агентство |
Заявленный биллинг 2011 |
|
Агентство |
Заявленный биллинг 2011 |
1763 |
|
900 |
||
1026 |
|
525 |
||
758 |
|
215 |
||
712 |
|
180 |
||
500 |
|
137 |
||
488 |
|
98 |
||
438 |
|
49 |
||
350 |
|
44 |
||
350* |
|
8 |
||
340 |
|
N/a |
||
308 |
|
N/a |
||
285 |
|
N/a |
||
170* |
|
N/a |
||
40 |
|
N/a |
||
36 |
|
N/a |
||
N/a |
|
N/a |
||
N/a |
|
N/a |
||
N/a |
|
N/a |
||
N/a |
|
N/a |
||
N/a |
|
N/a |
||
|
|
|
N/a |
|
|
|
|
N/a |
|
|
|
|
N/a |
|
|
|
|
N/a |
|
|
|
|
N/a |
*Оценка Adindex (баинговый сервис)
Продолжение. Предыдущие публикации по ссылкам
1,
2,
3, 4
Опубликовано в Adindex Print Edition №11/2012