05 Декабря 2012 | 12:45

Независимые российские агентства. Конъюнктура и проблематика рынка

Одним из первых результатов глобализация российской рекламной индустрии стала схожесть моделей построения холдингов, в результате чего несколько крупнейших компаний стали предоставлять похожий набор услуг сопоставимого качества

image

Сторонники рекламной глобализации практически не сомневались в том, что агентства-одиночки, даже самые успешные и имеющие солидный биллинг, со временем будут вытеснены с медиарынка. Действительно, на фоне укрупнения лидеров рынка судьба небольших агентств выглядела не особенно оптимистично. Однако с предопределенностью такой перспективы поспорили сами независимые игроки. Они не ушли с рынка. Оправившись от кризиса, они даже сумели противопоставить сетевым структурам настолько конкурентный продукт, что предложения об альянсах продолжили поступать даже в неспокойный 2012 год. Так, недавно группа VivaKi объявила о стратегическом баинговом партнерстве с крупнейшим российским радио-баером - агентством «Аллен-Медиа», Publicis Group купила креативный бутик The Creative Factory, а WPP - одно из самых сильных digital-агентств рынка – Grape.

 

 

2011

2010

2009

Strong

1496

543

268

LBL

1473

1599

1000

Максима

1351

1048

N/a

Аудио-Арт

1105

371

477

TWIGA

1179

1001

593

Medialect

1231

897

558

Иммедиа

810

632

706

ArtCom

603

N/a

N/a

Total View

574

N/a

N/a

MediaSelection

534

359

N/a

Sovero Media

515

433

286

MediaNet

435

264

N/a

Hidalgo

433

407

N/a

EuroPublicity

410

198

392

Made

386

755

362

Бета

376

338

N/a

Sigma Media

330

580

N/a

Таргет-медиа

308

408

343

Fresh Mind

295

N/a

N/a

Media Partner

245

N/a

N/a

ЮнионМедиаСервис

192

N/a

N/a

FD Media

170

N/a

N/a

MediaStorm

159

196

N/a

Несмотря на это, маркетинговые отделы продолжают крайне неохотно приглашать независимых игроков в тендеры. И хотя в  консолидации, как явлении, нет ничего регрессивного, а укрупнение компаний – одно из свидетельств зрелости рынка, это не всегда справедливо для сегментов, суть которых состоит в творческой экспертизе. Творчеству, поставленному на поток, всегда угрожает уход в производство штампов и усредненных ценностей. Именно поэтому ни о какой консолидации не может идти в речи в музыкальной, кино-, театральной, художественной и любой другой индустрии, занимающейся продажей эстетических и коммуникационных новаций..

ПРОБЛЕМАТИКА

В России, в условиях относительной молодой отрасли и до сих пор не удовлетворенного консьюмеризма, речи о переводе рекламного продукта в категорию творчества пока не идет. В первую очередь, по вине клиентов, которые преследуют какие угодно цели, но только не повышение лояльности рекламному продукту через повышение его качества.

Воздействие сетевого контроля над продуктом действует на отрасль деструктивно. Проблема, которую современная рекламная модель представляет для развития индустрии, аналогична проблеме, которую объем и интенсивность дорожного движения представляет мобильности. В каждом случае основное воздействие, ради которого все это делалось, стало антипродуктивным. В большой мере вследствие монопольного положения транснациональных компаний на наших глазах разворачивается кризис доверия к современной рекламе. Настаивать и дальше на том, что только известные агентские бренды - поставщики маркетинговых граалей - значит способствовать дальнейшей девальвации индустриального реноме.

Делегитимизировать почти религиозное положение сетевых структур, в которое верит большинство клиентов, от крупных до самых скромных, нелегкая задача независимого агентского сообщества. И оно работает над этим, несмотря на то, что натиск ТНК не ослабевает. Примеры новых ярких компаний и крепких старожилов рынка вдохновляют на дальнейшую борьбу тех, кто готов отдать свой бизнес в управление корпорациями. Новый модус существования будет сформирован, по смитовской метафоре, «невидимой рукой рынка». Но это не универсальная отмычка для решения любых проблем любого сегмента экономики. Это один из экономических механизмов, приводимых в действие людьми. Пока у нас на рынке нет организаций, которые бы стали проводником подобной индустриальной воли. Но необходимость их появления очевидна, и чем скорее это произойдет, тем менее перегретым будет рынок предложений, и тем быстрее качество продукта начнет определяться спросом со стороны клиентов, а не сформированными ТНК стандартами коммуникаций. Если не противопоставить новоиспеченному стереотипу иные ценностные ориентиры, то скоро эта «старо-новая» модель станет единственной и безальтернативной маркетинговой моралью, рождающей пластмассовых персонажей и натужные победы на международных смотрах. В воле рекламодателей, строящих свой бизнес на перспективу, а не с позиции временщиков, признать эту тенденцию и обратить назад. Независимые структуры имеют потенциальную перспективу и достаточную силу для того, чтобы изменить сложившуюся стратификацию.

О том, за счет чего это может произойти, какие аргументы способны противопоставить локальные игроки сетевым конгломератам – в опросе крупнейших независимых агентств и рекламодателей – заказчиков коммуникационных решений. Материал читайте на сайте завтра, 6 декабря.

Продолжение. Начало по ссылкам  1, 2.

Опубликовано в Adindex Print Edition №11/2012

Автор: Ирина Пустовит

Качественная реклама в приложениях никому не нужна Глобальные компании VS независимые игроки. Сравнение и анализ преимуществ
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.