8 брендов, умеющих пользоваться социальными сетями
Популярность социальных сетей не только изменила способ нашего общения с друзьями, но и способ взаимодействия брендов с покупателями
Компаниям больше недостаточно просто сделать и опубликовать где-нибудь свою рекламу. Они должны понимать, что для их успеха необходимо осмысленно взаимодействовать с потребителем. А значит, им нужно найти способ рассказать историю без откровенного продавливания рекламы.
Иными словами, бренды должны стать издателями собственного контента.
По словам основателя Percolate Ноа Бриера, в ближайшие пять лет бренды должны быть готовыми к публикации от 40 до 60 различных вариантов осмысленного - а не только рекламного - контента в день.
А «осмысленность» все чаще определяется потребителями, а не рекламодателями. К примеру, алгоритм Edgerank на Facebook активно настроен против спама, но продвигает интересные посты, определяя их именно по вовлеченности поклонников.
Довольно сложно правильно публиковать брендированный контент, однако мы нашли восемь компаний, которые успешно работают в качестве издателей.
8. General Electric
Свыше 900 тысяч «лайков» на Facebook.
Свыше 117 тысяч фолловеров и более 58 тысяч твитов в Twitter.
У этого конгломерата есть множество страниц в Facebook для разных промышленных товаров и так же много аккаунтов в Twitter - например, для кампании Healthy Imagination и GE Lighting.
Недавно на своих страницах в Facebook и Twitter GE вывесила видео и инфографику о Juice Train, специально для тех, кому интересно, как сок попадает из садов в стаканы потребителей.
Также компания сняла «сериал» The GE Show, восемь серий которого выложены в интернете. Он помогает зрителям понять, как новые технологии, вроде солнечной энергии, меняют нашу жизнь.
7. Nissan
Свыше миллиона «лайков» на Facebook.
Свыше 89 тысяч фолловеров и более 5 тысяч твитов в Twitter.
Эта японская автомобильная компания разделила свои страницы в Facebook и Twitter по странам и автомобильной специфике. К примеру, в аккаунте Nissan Racing в Twitter регулярно публикуется информация о международных гонках FIA GT1.
6. Sears
Свыше 2,1 миллиона «лайков» на Facebook.
Свыше 31 тысячи фолловеров и более 26 тысяч твитов в Twitter.
Sears разделила страницы в Facebook по разным товарам, а также создала аккаунты в Twitter для покупателей, ищущих скидки. Также компания сделала FitStudio - сайт, где доходчиво объясняют, как поддерживать себя в хорошей физической форме. Сайт позволяет пользователям рассказывать о полезных тренировках, чтобы и другие люди могли ими воспользоваться. Там также работает форум, где пользователи обмениваются советами по здоровому образу жизни.
5. American Express
Свыше 2,6 миллиона «лайков» на Facebook.
Свыше 500 тысяч фолловеров и более 16 тысяч твитов в Twitter.
У American Express есть больше десяти различных страниц в Facebook, разделенных преимущественно по странам (Канада, Австралия, Россия, Таиланд, Индия и так далее). У финансового гиганта также есть несколько разных аккаунтов в Twitter для клиентских запросов, британского сектора компании и сектора, связанного с путешествиями.
Amex использует обе социальных сети в качестве рекламных платформ, но также постит видео и фотографии с различных мероприятий, поддерживаемых компанией, вроде Женской конференции 2012 года. На странице Amex в LinkedIn есть форум, где люди обмениваются карьерными советами.
Помимо страниц в этих социальных сетях компания также владеет издательством American Express Publishing, которому принадлежат пять журналов, включая Travel+Leisure и Departures.
4. eBay
Свыше 4,4 миллиона «лайков» на Facebook.
Свыше 166 тысяч фолловеров и более 5 тысяч твитов в Twitter.
У этого интернет-аукциона есть сообщающиеся аккаунты в Facebook и Twitter для разных секторов - вроде моды и электроники.
eBay взаимодействует с потребителями, публикуя различные задания на своей странице в Facebook. Например, «Вы знаете, что праздники совсем близко, когда _______________!». Таким образом поклонники компании взаимодействуют и друг с другом, размещая свои варианты ответа и комментируя их. Таким образом, eBay напоминает о себе пользователям во время сезонных отпусков, когда им могут понадобиться услуги интернет-магазина.
3. Amazon
Свыше 14,1 миллиона «лайков» на Facebook.
Свыше 378 тысяч фолловеров и более тысячи твитов в Twitter.
У Amazon есть несколько различных страниц в Facebook для Kindle и книг среди прочего, так же как и несколько аналогичных аккаунтов в Twitter.
И хотя Amazon давно занимается продажей книг, свой собственный издательский сектор компания открыла только в 2009 году. За прошедшую осень Amazon опубликовала 122 книги. Своей деятельностью компания слегка взбудоражила книжные магазины вроде Barnes and Noble, заключив контракты с некоторыми издательствами и авторами, в результате чего их книги оказались доступными только пользователям Amazon.
2. Intel
Свыше 14,5 миллиона «лайков» на Facebook.
Свыше 470 тысяч фолловеров и более 2 тысяч твитов в Twitter.
У Intel больше 20 страниц в Facebook, ориентированных по странам, а также аккаунты Intel Gaming и Intel Inside в Twitter.
Также у компании есть сайт IQ by Intel, который показывает, «как люди что-то находят в интернете, делятся этим и вообще - взаимодействуют друг с другом онлайн. Сайт рассказывает о влиянии технологий на СМИ, нашу жизнь и нашу планету».
1. Walmart
Свыше 25,7 миллиона «лайков» на Facebook.
Свыше 279 тысяч фолловеров и более 62 тысяч твитов в Twitter.
Для тысяч своих магазинов Walmart создал несколько разных страниц в Facebook. Например, свои аккаунты есть у Brooklyn Center в Миннесоте и у Stockton в Калифорнии.
Компания взаимодействует с покупателями, прося их вывешивать в Facebook фотографии со своих любимых праздников и задавая вопросы, вроде «Что вы сделали для кого-нибудь на этой неделе?» в Twitter во время празднования Всемирного дня доброты.
Walmart также придумал Вечер семейного кино, подталкивая семьи проводить совместные вечера за просмотром фильмов.