Лучшие игроки на рынке спортивных СМИ и маркетинга. Глобальное исследование
Сайт AdWeeek провел опрос своих подписчиков, чтобы выявить лучших игроков на рынке спортивных СМИ и маркетинга
Исполнительный директор года (спортивные СМИ)
Джон Скиппер - президент ESPN, сопредседатель Disney Media Networks - необсуждаемый тяжеловес. Минувшей осенью 56-летний Скиппер сместил Джорджа Боденхаймера с поста самого прибыльного подразделения «Диснея». Что неудивительно. Начав карьеру в прессе (Rolling Stone, Us Weekly, Spin), в 1997 году он пришел в ESPN, чтобы принять участие в запуске ESPN The Magazine.
Ключевой игрок в продвижении бристольских СМИ (один только флагманский кабельный канал в прошлом году заработал $1,7 миллиарда), Скиппер провел последние шесть лет, управляя программированием и производством всех медиа-платформ ESPN.
Спортивный бренд года (маркетинг потребительских товаров)
Слаженная команда Nike, состоящая из таких звезд спорта, как - Коби Брайант, Криштиану Рональду и Тим Тибоу (и это лишь немногие) - сохранила и увеличила армию поклонников фирменной галочки. Также бренд выигрывает благодаря сотрудничеству с ведущими рекламными агентствами: Wieden+Kennedy по-прежнему снимает для компании ролики, заслуживающие внимания, в то время, как R/GA и AKQA помогают Nike заниматься ее продвижением в интернете.
Спортивный бренд года (спортивный франчайзинг)
Несмотря на неудачи в американском чемпионате в 2011 году, команда New York Yankees вступила в новый сезон с несколькими достижениями. Один из лучших защитников в позиции шорт-стоп (зона между 2 и 3 базами) Дерек Джеттер стал первым бомбардиром, сделавшим три тысячи ударов за карьеру - еще один шаг вперед для одной из самых звездных и легендарных команд в профессиональном спорте.
Исполнительный директор года (спортивный маркетинг)
Рост цен на бензин, ипотечный кризис, коллапс кредитной системы, мировая рецессия не помешали Стиву Фелпсу из Nascar сохранить репутацию. (Появление Фелпса на CBS в сериале «Тайный босс» не в счет). Об этом свидетельствуют не только растущие рейтинги, но и согласие ключевых спонсоров вроде UPS и Kraft продлить контракт. Двадцать лет в спортивном маркетинге и долгоиграющие рекламные кампании по продвижению гонок помогли Фелпсу провести Nascar через мировой кризис почти без проблем.
Лучшая спортивная рекламная кампания
Нам показывали множество вариантов спортивных пари и то, как проигравшие вынуждены были сбривать себе брови или ехать на работу на детском розовом велосипеде. Запущенная в 2010 году рекламная кампания ESPN под слоганом «Это не сумасшествие, это спорт» стала результатом двухлетнего сотрудничества сети с агентством Wieden+Kennedy, а заодно показала, на какие безумства способны люди ради любимой игры.
Лучшее спортивное приложение для смартфонов
Без всяких шуток, приложение WatchESPN позволяет наслаждаться всей имеющейся в интернете информацией, на расставаясь с гаджетами Apple. Все подписчики имеют возможность читать ESPN, ESPN2, ESPNU и ESPN3.com., но есть и ложка дегтя. Приложение доступно только абонентам Time Warner Cable, Bright House Networks и Verizon FiOS.
Лучший спортивный журналист/комментатор
Бывший аналитик Goldman Sachs, параллельно подрабатывавшая в Deadspin, Кейт Бейкер покинула Уолл-стрит ради нового сайта ESPN, где ее глубокие и язвительные тексты быстро стали обязательными для прочтения фанатами спорта.
Лучший спортивный рекламный ролик
Квотербек Green Bay Packers Аарон Роджерс вновь стал лицом страховой фирмы State Farm и принял участие в кампании State of Imitation. Чтобы рассказать как можно более доступным языком о новой страховой услуге, агентство DDB использовала спортивную метафору, а именно «пояс чемпиона». Поскольку, сэкономив на страховке, люди обычно хотят это отпраздновать.
Лучший рекламный агент в мире спорта
Blake Griffin
В сравнении с другими спортивными звездами, новичок в НБА 2011 года и рекордсмен по слэм-данкам поднялся за счет краткосрочных и эффективных сделок. Но длительное сотрудничество с Kia Optima помогло ему вступить в лигу баскетбольных королей рекламы, в которой вот уже много лет председательствует Майкл Джордан.
Лучшее спортивное СМИ
Bleacher Report
Это популярное среди спортивных фанатов средство массовой информации предприняло ряд серьезных шагов по укреплению собственной репутации. Августовские инвестиции в размере $22 миллионов превратили его в одно из самых авторитетных спортивных СМИ в мире.
Лучшая спортивная технология
Разработанная Turner Sports Interactive совместно с CBS и Национальной ассоциацией студенческого спорта технология March Madness on Demand позволяет поклонникам университетского баскетбола следить за игрой всех 68 команд, участвующих в чемпионате March Madness, со своих ноутбуков и смартфонов. Но стоит обратить внимание на то, что вскоре эта услуга перестанет быть бесплатной, как раньше.
Источник: Adweek.com