01 Марта 2012 | 13:06

Арина Бородина, Коммерсантъ: «Это нереальное, малоперспективное и популистское заявление»

Владимир Путин предложил гостелевидению отказаться от рекламы. Об этом он заявил во время встречи с доверенными лицами. Обозреватель газеты "Коммерсантъ" Арина Бородина считает слова премьера чистым предвыборным популизмом

image

Компания ВГТРК получает огромные дотации из бюджета, порядка миллиарда долларов, как я полагаю, и еще примерно столько же получает на рекламе коммерческой на канале "Россия 1", и тем самым она содержит весь свой холдинг, конечно, не только за счет бюджетных средств, но и за счет рекламы. Потому что канал "Культура" не имеет рекламы как раз в своем эфире, и содержится, в том числе за счет госбюджета. Так вот, я не представляю, как это все будет существовать только на бюджетные деньги.

И где государство возьмет столько денег, чтобы содержать свое государственное телевидение. Кроме того, существует еще "Первый канал", который на 51% фактически принадлежит государству, а по сути, то на все 100%. Но он не финансируется из бюджета, существует только на деньги от коммерческой рекламы. Вот как трактовать в данном случае заявление Путина: "Первый канал" — государственный. Он существует только на рекламу, если отказываться здесь от рекламы, на что канал будет существовать?".

Были комментарии от руководства ВГТРК, от Олега Добродеева, и от дирекции общественных связей "Первого канала". На "Первом канале" полагают, что их слова Путина не касаются, поскольку они являются акционерным обществом. Добродеев же в свою очередь сказал, что, да, действительно, такая проблема существует, напомнил про канал "Культура", который выходит без рекламы уже почти больше десяти лет, и что этот вопрос требует очень большой проработки, хотя, в общем, трудно осуществим. Я повторюсь, что считаю это нереальным, малоперспективным и популистским в период выборов заявлением.

Владимир Путин также заявил, что необходимо воспитывать у россиян вкус на качественную телевизионную продукцию. По его мнению, зависимость компаний от рекламных доходов вынуждает их посвящать эфир криминалу и, как выразился премьер, "чернухе".

Фото: Коммерсантъ

Источник: Коммерсантъ

Лучшие игроки на рынке спортивных СМИ и маркетинга. Глобальное исследование Рекламная политика Microsoft. Ретроспектива и новые акценты
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.