Анна Александровская: Нельзя расценивать NFT-маркетплейс как прилавок, где вас сразу заметят
Российские и зарубежные бренды продолжают изучать NFT, цифровые миры и web 3.0, несмотря на экономическую турбулентность и «криптозиму». Так, компания «М.Видео» стала первым российским ретейлером, открывшим магазин в онлайн-игрe, а «Тинькофф» провел в цифровом пространстве Decentraland концерт Михаила Шуфутинского. Эти кейсы в программе AdIndex «Прямой разговор» разобрала Анна Александровская, директор образовательных программ 2MRW. Эксперт также рассказала, какие первые шаги нужно сделать брендам, желающим встроиться в цифровую вселенную
Первое, что нужно сделать, чтобы понять, в каком направлении двигаться – составить список всех своих конкурентов в категории в России и за рубежом. Затем необходимо изучить кейсы компаний, которые уже успели зайти на территорию web 3.0 и выбрать наиболее подходящее конкретному бренду решение.
Cамое простое, что может сделать бренд, – запустить коллаборацию с художником. Такой проект получится своеобразным манифестом, который показывает, что компания поддерживает web 3.0 и NFT-арт.
Еще одно очевидное решение – выпустить коллекцию цифровых товаров. При этом важно учитывать, что «просто картинка» на продажу уже выглядит, как моветон. Самым правильным решением будет – придать токену утилитарность: зашить в него условия для покупателей, которые дают доступ к закрытым распродажам, мероприятиям и участию в клубных программах.
Подсвечивать свои проекты необходимо самим. «Нельзя OpenSea [торговая площадка для NFT, прим.ред.] расценивать как пространство с миллионами людей и миллиардными продажами, где вы выложили продукт на прилавочек, мимо вас идут толпы и хоть кто-то да купит. Это неправильная логика», — подчеркивает Александровская. Брендам необходимо самим рассказывать о своих проектах, вести аудиторию на сайт и объяснять правила.
Если говорить о будущем, то новый тренд, развития которого можно ожидать в ближайшее время: бум аватаров и цифровых миров.
Новости по теме
Шуфутинский выступит в метавселенной на концерте соцсети от «Тинькофф»
В метавселенной Roblox появился первый российский ретейлер
Все выпуски программы доступны в наших аккаунтах во «ВКонтакте» и YouTube.