Сотня классических произведений получила редизайн от «Яндекса»
«Яндекс» представил проект «100 обложек классики от 100 дизайнеров». Специалисты из 30 разных сервисов компании — «Алисы», «Еды», «Карт» и других — создали свои варианты обложек для выбранной сотни книг. Для них на сервисе «Яндекс Книги» появилась отдельная виртуальная полка.
Новые облики получили только классические произведения. В список авторов вошли Пушкин, Достоевский, Замятин, Куприн и другие отечественные и зарубежные писатели. Главная задача проекта — нарисовать такие обложки, которые отражают суть и осовременивают книгу. Каждое изображение обыгрывает один и тот же образ.
«В рамках творческого задания мы предложили дизайнерам обыграть силуэт Закладыша — так называется персонаж из логотипа “Яндекс Книг”», — говорится в сообщении на сайте.
Каждый дизайнер выбрал подходящую ему художественную технику — некоторые рисовали вручную, кто-то использовал метод коллажа или 3D-моделирование, кто-то экспериментировал с текстами, шрифтами и формами. К каждой обложке приложен комментарий от дизайнера. Как сообщили в пресс-службе, в подборке есть небольшая отсылка: над книгой двух авторов — Ильфа и Петрова — работали два специалиста.
«Мы привыкли не судить книгу по обложке, особенно когда речь заходит о произведениях, которые уже стали классикой. Однако сейчас, спустя десятки и даже сотни лет после создания этих книг, особенно важно подчеркнуть их главную ценность — способность оставаться современными и актуальными. С этой целью мы предложили дизайнерам нарисовать обложки, которые станут идеальными визуальными отражениями произведений», — рассказала директор по маркетингу «Яндекс Книг» Дарья Анжело.
Книги для проекта выбирались по популярности из категории общественного достояния. При распределении между дизайнерами учитывались их пожелания. Произведения с новыми обложками доступны в приложении сервиса всем читателям.