АРИР попросила снизить предлагаемый сбор за интернет-рекламу
Президент Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Борис Омельницкий направил в правительство письмо с просьбой уменьшить предлагаемый сбор за интернет рекламу до 1%, пишут «Ведомости».
Как заметили в АРИР, предлагаемый размер сбора в 3% кратно увеличит стоимость размещения рекламы в интернете. Из-за этого у традиционных медийных каналов возникнут преимущества перед диджитал-сегментом. Помимо этого вырастет финансовая нагрузка на представителей малого бизнеса, для которых интернет-среда — основной канал размещения рекламы. Уменьшение сбора до 1% поможет «снизить негативные последствия для отрасли», считают в АРИР.
В письме также есть предложение внести некоторые корректировки в законопроект. В текущей редакции документа функция контроля за взиманием сбора будет передана в РКН. В письме обращается внимание на то, что ведомство «не уполномочено собирать платежи в бюджет и контролировать их корректность и своевременность». При этом ФНС и Минфин в процесс не включены.
К тому же база для выплаты сбора исходит из общей суммы дохода соответствующего лица. Сумма иных налогов не вычитается. Это «на практике приведет к двойному налогообложению», отмечают в АРИР.
В аппарате правительства подтвердили получение письма. Как заявили представители пресс-службы, оно «будет рассмотрено в установленном порядке».
Ранее стало известно, что власти готовят поправки к Федеральному Закону «О рекламе». Согласно документу, любые распространители рекламы в интернете и агенты будут обязаны отчислять 3% с ежеквартальных доходов. Законопроект был внесен в Госдуму в апреле текущего года, а в июле — принят в первом чтении. Основные изменения вступят в силу 1 января 2025 г.