12 Мая 2011 | 14:16

Стоимость, Ценность, Перевод и Распил. Георгий Безбородов, директор по стратегическому планированию Yourbrand.ru

Представьте себе Россию, где с младых ногтей предпринимателей учат своим трудом создавать ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЦЕННОСТЬ, а не ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

image

Говорили недавно с одним милым европейским бизнесменом о сложных финансовых продуктах. Он рассказывал, как там обстоят дела у них, что мешает у нас тут развивать этот рынок, куда тренды идут, и  почему именно туда. Очень интересный был разговор - с умным, развитым человеком о чём ни говори, всё чистое наслаждение.

Но не тонкость и образованность его меня поразили: он, произнося знакомые мне до затёртости, впитанные ещё с молоком Котлера слова, имел в виду совсем, принципиально другое, противоположное! Это была эврика, взлом цивилизационного кода, простое объяснение тому, что создаёт очарование Амстердама с Лондоном там, и что заставляет класть асфальт в лужи и пилить, пилить до исступления тут. Я внимательно слушал, не ошибся ли, неужели всё так просто, неужели ЭТО правда... Он произносил ЭТО каждый раз с гордостью, осознанием нужности своего труда, с уважением к своим коллегам и клиентам. Да: в своём рассказе он вновь и вновь использовал это слово с тем же самым смыслом.

И слово было "added value"... Но нет, это не та "добавленная стоимость", о которой так много твердили большевики. Это была "дополнительная ценность"! Вы представляете: "цель нашей работы-создание дополнительной ценности" - это не укладывается в голове - не просто что-то купить, создать этому добавленную стоимость и потом продать, а взять это что-то и придать дополнительную ценность. И он описывал, как именно, зачем и почему создается эта самая дополнительная ценность, а не просто стоимость. Вот почему всё так по-другому там, где каждый мальчиш знает эту "военную тайну"...

А может, это "мировое правительство" заразило нас вирусом стяжательства, подкупив переводчика, чтобы все решили, что "западного благосостояния" можно достичь не создавая, а просто накручивая "концы". А мы и рады заразиться, воспитанники Толстого и Достоевского... Только представьте себе Россию, где с младых ногтей ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, а не просто БИЗНЕСМЕНОВ (от слова "занятый", насколько я понимаю), учат своим трудом создавать ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЦЕННОСТЬ!

Даже не верится... Хотя, вспомним, например, коррупцию: если предположить, что страна наша суверенна, она уже не нужна. Просто не нужна больше. Она ведь зачем - для упрощения первоначального накопления. Накопили. А вот управлять накопленным коррупция мешает - хуже всё управляется, просто песок в механизме, и только. Это как с табачной рекламой - когда рынок захвачен и поделен, ее можно разрешить запретить, ведь зачем на нее зря деньги тратить.

Да миллион можно привести ещё примеров, только зачем: всякому видна пропасть между "добавленной стоимостью" и "дополнительной ценностью". Нужно лишь сколько нибудь мудрости, чтобы в пропасти не пропасть.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.