ArrowMedia: обзор пользовательских, бизнес и digital-трендов
Россияне в целях экономии стали чаще отказываться от дорогих покупок, при этом рост потребления в стране достиг пика. Команда ArrowMedia обсудила с ведущими экспертами основные тенденции различных сегментов и ответила на вопрос: «Что всех ждет в 2024 году?»
Яна Антоненко, директор по digital-маркетингу Vprok.ru «Перекресток»:
«Будем делать акцент на продвижении мобильного приложения. Это касается не только поиска новых площадок и форматов, но и актуальной для всех проблемы – работы с фродом. В 2024 году продолжим ужесточение офера новыми антифрод-метриками. Также важнейшим трендом для нас является работа с Middle of funnel (MOFU)».
Никита Сайткулов, Digital Team Lead My Food:
«Из трендов стоит отметить полноценный отказ Google от cookie в 2024 году, по крайней мере, как они это заявляют. Взаимодействие с нововведением Privacy Sandbox и его последствия для рынка СНГ и “Яндекса”. Как CPA-щики будут придумывать методы обхода технологии — вот это по-настоящему интересно. Stay hungry, stay tuned».
Анастасия Медведева, бренд-директор ВсеИнструменты.ру:
«Основной тренд по рекламе — поиск дешевого трафика на верх воронки. Тут два пути: медийная реклама, реклама на ТВ, любые имиджевые коллаборации, — все, что обеспечит высокие охваты в единицу времени. Второй путь — яркие креативы. Все, что максимально будет захватывать внимание пользователя, обеспечивая его переход дальше по воронке».
Денис Кудрявцев, руководитель отдела digital «Страна Девелопмент»:
«Рынок digital остается наиболее гибким и способным к быстрой адаптации. В 2024 продолжится тренд на развитие клиентских сервисов. Решения на базе нейросетей станут постоянными помощниками как в работе, так и в выборе продукта. Бренды продолжат развивать услуги и продукты опираясь на клиентоцентричность, вовлекать клиента на всех этапах воронки и повышать удобство клиентских сервисов».
Олег Рогожин, директор по digital-маркетингу МТС:
«По всем трендам в 2024 нас ждет уверенный рост в digital, сильно опережающий офлайн».
Александр Багринцев, DМО Sunlight:
«Возможно, будут укрупнения бизнесов, для этого есть все предпосылки. Что касается digital, мы увидим замену емкостному инвентарю, который ушел с рынка. Есть ожидания возврата игроков под другими вывесками.
Крупные поставщики трафика дальше будут предлагать опции автоматизации. Но если очень упростить, все сводится к налогу на вашего пользователя под оберткой “умных кампаний”».
Андрей Юрченко, совладелец Dee One:
«Что касается трендов, мы выбрали для себя несколько направлений. Это связано с привлечением новых клиентов и с удержанием старых. Для первой цели будем тестировать новые каналы и расширять действующие, которые показывают эффективность. Также достаточно большую роль отводить маркетплейсам, которые будут только расти».
Артем Мальцев, директор по маркетингу и стратегическому развитию Solopharm:
«Доля e-com в продажах и продвижении будет постепенно возрастать, а часть продаж ОТС-препаратов достигнет ~12-12,5% (+1пп vs 2023) от розничного ретейла».
Евгения Чурбанова, директор по маркетингу и коммуникациям, президент СМО club России ОТП Банк:
«Продолжится тренд с усилением рекламной активности в Telegram. Также решения для рекламного продвижения продолжат объединяться в экосистемы. Площадки повысят сквозную прозрачность данных о клиенте».
Андрей Шляев, директор по маркетингу и организации розничных продаж «585 Золотой»:
«Среди digital-трендов можно выделить рост его влияния на офлайн-трафик, а также цепочки выбора товара через ROPO. Увеличение числа онлайн-заказов и продолжение развития проекта “Свадьба 585”, за который мы получили награду».
Анастасия Рогачева, директор департамента электронной коммерции Lazurit:
«Мебель будет еще дорожать, а спрос на средний сегмент не восстановится в следующем году. Маркетплейсы продолжат расти новыми категориями. В performance-рекламе отдельно не вижу точек роста. От монополии никуда не деться».
Евгений Рыжов, Digital-маркетолог Viola:
«Из трендов также можно отметить развитие локальных решений, которые стремятся заменить ушедшие сервисы. Также рост популярности ИИ-инструментов. Мы полагаем, что в 2024 году нас ждет немало интересных предложений в этой области, которые позволят бизнесу повышать эффективность работы в самых неожиданных направлениях».
Максим Ракитянский, руководитель спецпроектов онлайн-кинотеатра PREMIER:
«В разрезе спецпроектов неотъемлемый тренд, которым будем пользоваться — нейросети. Они сильно ускоряют и упрощают генерацию завлекающих креативов и цепляющих идей для оформления проектов».
Андрей Данилин, Head of Digital S7 Airlines:
«В следующем году продолжится тренд на экономию и рациональное потребление пользователей, что уже необходимо учитывать в маркетинговой коммуникации. С другой стороны, активное развитие технологий, формирует высокие ожидания у путешественников от онлайн-продуктов, это заставляет компании больше инвестировать в развитие и улучшение сервисов».
Максим Набока, Head of Digital «Рольф»:
«Общие тренды заметны и понятны: основой для жизнедеятельности автодилерских предприятий будут китайские бренды. Скоро мы выучим новые названия и привыкнем к новым брендам. Постепенно вырабатывается пользовательское доверие к этому сегменту авто».
Татьяна Зайцева, e-commerce директор Dr.Head:
«Конечно, мы смотрим на мировой рынок и видим, что он растет. Активно развивается и рынок развлекательных услуг, и это влияет на наш сегмент: блоггинг, подкасты, гейминг, онлайн-концерты».
Екатерина Колесникова, директор департамента маркетинга «Страна Девелопмент»:
«Пока повышение ключевой ипотечной ставки в конце года на итоговых результатах не отразилось, но повлияло на покупательскую активность. Думаю, реальное влияние этого фактора сможем оценить уже в следующем году. Высокая скорость роста компании — очередной вызов уходящего года».
Альбина Ляушириянова, директор по маркетингу и PR AFI Development:
«За последние два года медиаландшафт претерпел определенные изменения, сократилось число инструментов, но, с другой стороны, это привело к более тщательной работе с отдельными каналами».
Иван Анисимов, СМО «Траектория»:
«Если мы обращаем внимание не на минутные хайп-волны, то настоящие тренды остаются стабильно неизменными. В первую очередь, растут те ретейл-игроки, которые умеют вокруг себя формировать сообщество и транслировать ценности бренда. Сейчас это актуально как никогда. Доверие должно складываться не только за счет ценового промо, но и с помощью добавочной ценности ретейлера. Сообщество способствует активному вовлечению в эти ценности».
В числе бизнес-трендов стоит выделить все большую диджитализацию процессов, использование искусственного интеллекта и ML-моделей для решения ряда задач, а также развитие технологий. Наблюдается тренд на омниканальность, персонализацию и усиление бренд-маркетинга.
Это только часть обсуждений состояния рекламного рынка с ведущими экспертами. Полную версию можно прочитать в дайджесте ArrowMedia, который затронул множество других моментов: вызовы индустрий, эффективные решения и главные цели на 2024. Подписаться на следующие выпуски дайджеста можно по ссылке.
Реклама. Рекламодатель ООО «АРВМ» ИНН 7725814962