Инфлюенс-маркетинг: ключ к росту продаж в праздничные дни
Самые популярные маркетинговые стратегии в период шопинг-сезона разбирает руководитель отдела по работе с клиентами «Хайпфэктори» Мария Соловьева
Приближение Рождества, Нового года, Дня всех влюбленных — горячая пора для многих брендов. Именно поэтому в свое время и были запущены такие акции, как «Черная пятница» и «Киберпонедельник». Однако, как показывает статистика, продажи в эти дни начали снижаться: согласно Collective Voice, люди покупают подарки к праздникам все раньше. В 2022 году, например, 56% потребителей начали покупать подарки уже в октябре, и только 44% — в ноябре, декабре и январе. Для сравнения: в 2021-м только 45% потребителей начали праздничные закупки в октябре, а основная масса — намного позже.
Такая смена поведенческих паттернов и плотный рекламный график у блогеров, которые являются одним из инструментов для выхода на широкую аудиторию для многих брендов в России, означают, что брендам следует побеспокоиться о маркетинговой стратегии уже сейчас. Ведь для бизнеса инфлюенсеры могут повысить не только продажи, но и узнаваемость бренда и привести новую лояльную аудиторию.
Инструменты для предпраздничного маркетинга
Короткие видео
Вкус потребителей контента становится все более изысканным, а их внимание и время в интернете — все более дорогим. Короткие форматы видеоконтента, такие как Instagram* Reels, YouTube Shorts, TikTok и VK, идеально подходят для привлечения внимания потенциальных покупателей: за короткий промежуток времени зрители получают интересный контент, который может завируситься.
Например, компания Disney сотрудничала с аниматором samplertimes, чтобы создать увлекательное видео для TikTok в рамках кампании по повышению осведомленности о Disney+ и Hallowstream. Это видео привлекло внимание широкой аудитории и способствовало росту продаж в праздничный сезон.
UGC-контент
Побуждайте к творчеству, чтобы вовлечь подписчиков в коммуникацию. Например, праздничный фотоконкурс с продуктом, конкурс на лучший отзыв или комментарий. Пользователи охотно делятся этим контентом и таким образом сами продвигают бренд. Материал, созданный совместно с блогером, можно использовать для продвижения товара.
Спецпроекты с лидерами мнений
Коллаборации с инфлюенсерами стали неотъемлемой частью маркетинговых стратегий в праздничный сезон. По данным исследований, 69% покупателей в возрасте от 25 до 34 лет обращаются к инфлюенсерам как к источнику вдохновения для покупки подарков. Не стоит забывать, что недоверие к информации в интернете в целом растет, что делает рекомендации от реального человека более ценными.
Магия кампаний с лидерами мнений: идеи для интеграций
Купоны на скидку
Инфлюенсеры могут нативно встраивать купоны в свой контент. Это не так навязчиво, как традиционная реклама, и более привлекательно для подписчиков: люди воспримут это как личную рекомендацию блогера, а не продакт-плейсмент. Название купона или промокода должно быть связано с брендом и продуктом, чтобы побуждать делиться. Например, можно обыграть название бренда, слоган и актуальный праздничный тренд. Такой подход может привести к увеличению упоминаний бренда в сторис и постах.
Holiday Pass the Parcel
Идея «Передай другому» предполагает создание целой цепочки из инфлюенсеров. Они по очереди рассказывают что-то связанное с брендом, его историю, яркую особенность продукта или эксклюзивное специальное предложение. Это вызовет интерес у аудитории и, как следствие, рост продаж.
Рекомендации по подаркам в прямом эфире
Объединитесь с лидерами мнений и организуйте кампанию, в рамках которой инфлюенсеры соберут рекомендации по подаркам от подписчиков и составят свой список покупок. Например, варианты новогодних подарков не дороже 1000 рублей. Затем в рамках прямого эфира блогеры могут ответить на вопросы и предложить продукты вашего бренда по эксклюзивным условиям. Такой интерактивный подход, продуманные рекомендации для подписчиков — отличный вариант коллаборации.
Лайвы и обзоры продукта или услуги
Прямые трансляции, сторис с обзором продуктов бренда не новы, но все так же эффективны. Инфлюенсеры не просто рекламируют, но и укрепляют доверие между брендами и аудиторией. Конечно, такие коллаборации должны быть максимально нативными, а не в лоб.
Вдохновляющие примеры интеграций
В качестве одного из самых ярких кейсов коллабораций лидеров мнений и бренда можно вспомнить новогоднюю кампанию «Авито». Компания запустила целое новогоднее шоу с целям рядом блогеров и звезд. Упор был на миллениалов и зуммеров, которые не много знали про площадку и ее возможности.
Еще один яркий кейс — кампания Яндекс Лавки в рамках спецпроекта «Тайный Санта». В рамках кампании каждый пользователь могу заказать подарок и отправить его получателю. Подарки развозили не только курьеры Лавки, но и Денис Кукояка, Антон Лапенко и Ирена Понарошку. Рилс, в котором они попробовали себя в роли Деда Мороза и Снегурочки, набрал 100 000 просмотров в Instagram*. Для сравнения, средние охваты видео на аккаунте Лавки — 10 000 просмотров.
Конец сентября — идеальное время для того, чтобы выбрать подходящих лидеров мнений для бренда и запустить рекламную кампанию во время праздников. Иначе есть риск, что всех популярных блогеров разберут: как показывает статистика 30% инфлюенсеров начинают планировать свой контент во время сезона отпусков и в сентябре.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ