14 Февраля 2020 | 18:10

«Растишка Nature», «Прощай, молодость» и ослик Иа — в новом выпуске «Дайджеста Роспатента»

Карандашные логотипы, галочки и мультипликационные персонажи попали в «Дайджест Роспатента», где AdIndex и творческий директор «Бюро названий» Вадим Дунаев собирают новости о товарных знаках. В очередном выпуске — заявки и регистрации за вторую половину января

Заявки от известных компаний

Акционерное общество «АВТОВАЗ» собирается застолбить Niva в отношении игрушек. «Данон» отправил на рассмотрение ФИПС карандашного «Растишку» с подписью Nature.

«Яндекс» хочет «запатентовать» галочку по целым 16 классам. На мой взгляд, галка как галка — ничего уникального. Будет интересно узнать, получится ли зарегистрировать.

Петербургский винный бар «Скоро весна» от «Гинза Проджект» превратился в изакая-бар «Снетки». Соответственно, нужен новый бренд.

Банк «Открытие» подал на регистрацию новые слоган и логотип. Как сообщалось, редизайн обошелся банку в ноль рублей, если не считать зарплаты дизайнеров в штате банка. Прошлая версия слогана — «Государственный банк нашего времени» — не понравилась Центробанку, поэтому пришлось переделывать. Впрочем, новый вариант отличается не сильно — «Надежный банк нашего времени».

Создатель водочной марки «Путинка» Станислав Кауфман отправил на регистрацию название «Прощай, молодость». Тоже для водки, конечно.

У «АБИ Групп» много продуктовых брендов. Теперь компания планирует получить охрану для собственного лого. «Мясная галерея» (снова «АБИ») намерена зарегистрировать слоганы «Там, где я хочу» и «Кусай срочно, будет сочно».

ПАО «Газпром нефть» — «Уверенность миллионов по всему миру» и «Уверен на все 15000 километров» для моторного масла.

ООО «Сеть Связной» — Svyaznoy travel.

Банк ВТБ — «ВТБ-страна».

Готовые регистрации

Татьяна Навка зарегистрировала название своего мюзикла на льду «Аленький цветочек». Поздравить сложно, так как процедура удалась лишь частично: Татьяне достались не самые нужные классы (например, юридические услуги и пляжные сумки), а все ценное — у компании, которую многие считают «патентным троллем».

До сих пор странно видеть, что «М.Видео» регистрирует торговые марки для «Эльдорадо»: «Выгодно отличаемся».

Киностудия «Союзмультфильм» добилась регистрации нескольких персонажей: попугай Кеша, волк «Ты заходи, если что», ослик Иа.

«Связной» зарегистрировал комбинированный знак «Свайп».

АО «МАКФА» заняла обозначение Livingood для своих модных овсяных макарон.

У ВТБ получилось зарегистрировать «Все получится».

Банк «Русский Стандарт» получил регистрацию на русско-английское ДариCard. АО «Тандер» (магазины «Магнит») стало монополистом на коммерческое использование фразы «За маму, за папу». Торговый дом «Перекресток» убеждает: «Натуральное — и всё тут». Компания МТС заняла «Легко смотреть». «Дзе Кока-Кола Компани» предлагает начать с себя: «Начни с BonAqua. Начни с себя».

Розовый меняет мир вместе с «Мэри Кэй». Компания получила знак для благотворительных целей.

Администрация города Сочи зарегистрировала знак с волной «Твой Сочи». Туристический брендинг.

Хмель & Friends — новый знак от пивоваренной компании «Балтика».

Ну и, наконец, американский «Эппл Инк» успешно занял Apple Cash.

Комментарии экспертов

О том, какие самые захватывающие и увлекательные события произошли в мире интеллектуальной собственности, я спросил у Павла Германа, генерального директора компании «ИНТЭЛС». Привожу ответ полностью (я бы все равно не смог пересказать это своими словами):

«Известной процедурной сложностью внесения товарного знака в ТРОИС — Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности — является наличие требования предоставления сведений о выявленных случаях нарушения прав правообладателя. Приятной новостью для правообладателей будет то, что в практике толкования судами положений таможенного законодательства намечается определенный сдвиг в сторону упрощения административной процедуры внесения объекта ИС в ТРОИС. Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного суда РФ было признано неверным толкование нижестоящими инстанциями положений таможенного законодательства, предписывающих предоставлять при подаче заявления о внесении товарного знака в ТРОИС сведения об уже свершившихся фактах нарушения прав правообладателя, в связи с тем, что применение данных положений противоречит цели мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, принимаемых таможенными органами.

Действительно, наличие требования о предоставлении сведений о выявленных случаях контрафакта представляется неоправданным барьером, носящим исключительно процедурный характер. Мы оказываемся в ситуации, когда реализация механизма пресечения нарушений исключительных прав затрудняется в связи с процедурными моментами. Стоит отметить, что в странах, которые успешно борются с контрафактом, включая Китай, который является передовиком борьбе с контрафактом, данное условие включения в таможенный реестр отсутствует.

Процедура внесения в ТРОИС содержит определенные ограничения, в силу которых правообладатели не могут получить тот объем правовой охраны, на который они вправе рассчитывать, однако в свете недавнего определения ВС РФ проявляются определенные тенденции, которые со временем могут привести к большей доступности и эффективности государственной услуги по ведению таможенного реестра».

Автор: Вадим Дунаев, творческий директор «Бюро названий»

Предыдущий выпуск

Геймификация в соцсетях, или как играючи вырастить охват — опыт QIWI Effie Russia — Кейс МТС «Доступ»: зачем бренд создал контент и ограничил к нему доступ?
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.