Умнеющие колонки, расцвет мессенджеров и другие тренды голосового маркетинга в 2020 году
Из-за эффекта баннерной слепоты многие виды рекламы теряют свою привлекательность для брендов. Однако к диалоговым технологиям это пока не относится — они обеспечивают тесное взаимодействие с аудиторией напрямую. Поэтому чат-боты, умные колонки и интерактивные форматы в стриминговых сервисах могут привлечь внимание рекламодателей
Взаимодействие с пользователем через интерактивную аудиорекламу, чат-боты и голосовые помощники, как часть рынка диалоговых технологий, в 2020 г. наберут популярность, считают эксперты. Действительно, прямой разговор с аудиторией одновременно решает проблему баннерной слепоты и упрощает пути отслеживания конверсии.
Поумнее некоторых
Рынок умных колонок и голосовых помощников будет расти, а технология станет трендом на глобальном уровне и в России. В 2020 г. российский сегмент вырастет до $100 млн, то есть более чем в три раза, согласно ноябрьскому прогнозу Just Al. В том же отчете компания предположила, что развитие сегмента и усиление конкуренции приведет к удешевлению устройств.
На рынках, где технология более развита, будет расти уровень ее погружения в жизнь потребителя. Уже в 2019 г. 60% владеющих умной колонкой британцев использовали устройство для покупок, по данным компании Artefact UK.
Скажи рекламе «Да!»
Технология интерактивной аудиорекламы пока находится в зачаточном состоянии, но имеет большой потенциал, отмечается в статье Clickz. В США, например, европейская компания по обмену цифровыми рекламными объявлениями Global подписала соглашение с американским поставщиком речевых технологий Instreamatic.ai, чтобы помочь последней увеличить доступность интерактивной аудиорекламы в США.
В 2019 г. на эту территорию успели выйти музыкальные сервисы: Spotify в мае анонсировал размещение интерактивной рекламы в тестовом режиме. По итогам пробного запуска в США проект может масштабироваться и на другие страны. Конкурирующая Pandora ввела аналогичную функцию в декабре.
Всем по мессенджеру
Не стоит забывать и о приложениях, в которых пользователи привыкли обмениваться личными сообщениями. По разным оценкам, через мессенджеры в 2020 г. будет отправлено около 73 трлн сообщений — такие цифры приводит изданию The Drum коммерческий директор компании Cavai Эд Приди. Это ли не причина обратить внимание на такой формат диалога?
В таких программах, как WhatsApp, эффект баннерной слепоты снижается, считает Приди. Но при этом остается опасность, что рекламодатель не сможет почувствовать нужный язык, и разрыв между пользователем и брендом только вырастет.
Почему не охват?
Диалоговый маркетинг включает любую рекламу, использующую разговорный интерфейс для непосредственного общения с потребителями. Это помогает понять, с кем бренд общается, самым непосредственным образом — просто спросив их, отмечают в компании Gartner.
Вторая причина для использования диалоговых технологий — в зависимости от реакции аудитории рекламу можно оперативно корректировать. Для брендов это будет означать еще одну возможность обеспечить персонализацию передаваемого сообщения.