Брайен Толле: Смешно, когда говорят о продажах и маркетинге. Сложно придумать две более непохожие вещи
Как владелец бизнеса я попеременно выступаю то продавцом, то маркетологом и могу компетентно судить о каждой роли.
Когда я маркетолог, я защищаю идентичность бренда и распространяю его влияние на как можно большие территории. Когда я продажник, я должен «выйти на передовую» и столкнуться с покупателем из плоти и крови. Между позиционной обороной и столкновением лицом к лицу - большая разница. В реальной жизни вы либо продавец, либо маркетолог, нельзя быть и тем и другим одновременно.
Когда вы руководите другими, вы тоже либо продавец, либо маркетолог!
Вы спросите, почему?
Сама природа маркетинга подразумевает посредничество…телевидение, журналы, интернет, электронная почта – все это посредники. Маркетолог на один (но очень важный) шаг отстоит от конечного потребителя, от покупателя. Покупатель и маркетолог общаются только через посредника. Убираем из этой цепочки посредника, и маркетолог «курит в сторонке».
Ключевое достоинство маркетинга – размах. Вашу рекламу увидят миллионы телезрителей и читателей. Неудивительно, что главное оружие маркетолога – это «ковровая бомбардировка». Если продолжить аналогию, «маркетер как пилот бомбардировщика, высоко парит над рукопашной, в которой сошлись продавец и клиент».
Лидер-маркетолог работает с подразделением, а не с каждым сотрудником индивидуально. Представьте себе такого управленца. Представили?
Как много таких лидеров лично принимает доклад от сотрудника, «прибывшего с передовой»? Не так много, я полагаю. Без рупора никто и не услышит его голос.
Сама природа продаж подразумевает личный контакт. Лицом к лицу отвечать на вопросы и выслушивать претензии… Продажник слышит «Нет» там, где маркетолог слышит тишину. Продажники первыми узнают правду о продукте или услуге, но работают через «не хочу». Ведь только так они могут зарабатывать деньги!
Хорошие продавцы – отважные ребята. Они привыкли «под огнем ходить, не горбясь».
Представьте руководителя, который исповедует философию прямых продаж. Он никогда не сидит в своей землянке. Они рядом с вами на передовой, готовый подбодрить и помочь. Он прямо смотрит в глаза.
Продажи или маркетинг выбирать Вам.
Мой совет – идите и продавайте!
Брайен Толле, партнер The Re-Wired Group
Источник: Huffingtonpost.com