Что может дать Microsoft приобретение Skype. Или наоборот
Но присоединение Skype может повлечь за собой серьезные последствия для целого ряда бизнесов компании
Сделка Microsoft по покупке Skype за 8,5 миллиарда долларов
США станет самым дорогостоящим приобретением в истории компании. Хотя
софтверный гигант сейчас сидит на огромной куче денег, поступающих от продаж
Office и Windows, это пустяки по сравнению с доходами от современной цифровой
экономики, где все больше доминируют Facebook, Apple и Google.
Но присоединение Skype может повлечь за собой серьезные последствия для целого
ряда бизнесов компании, в том числе Microsoft Xbox, Windows Mobile, Bing и
других предприятий облачных услуг. Как Skype может изменить Microsoft? Вот
пять возможных направлений:
• Компания получает конкурентное преимущество над Facebook и Google. Обдуманно ли поступил генеральный директор Microsoft Стив Балмер, стремясь оградить Skype от соперников Google и Facebook? Он не просто заплатил 8,5 миллиарда долларов наличными за Skype, но и выплатил долг компании в 686 миллионов. Хотя и Google и Facebook проявляли интерес к Skype, это имело меньше смысла для Google, у которого уже есть Google Voice. Facebook, впрочем, тоже уже пытался интегрировать почтовые сервисы в свою мессенджерскую систему и мог бы серьезно перевернуть всю сферу цифровых коммуникаций, если бы приобрел Skype. Microsoft, в свою очередь, не обладала площадкой в области облачных сервисов, и несмотря на своеобразный дизайн Skype, это дает софтверному гиганту хорошие позиции на этом пространстве. По состоянию на июнь прошлого года, Skype использовали в среднем 124 миллиона пользователей, 8,1 миллиона из которых оплачивали улучшенный сервис, позволяющий звонить на стационарные или мобильные телефоны с компьютера.
• Windows Phone: Skype может поддержать Windows Phone, который на текущий момент серьезно отстает от Google Android и iPhone от Apple. Даже после дорогостоящего запуска год назад Windows Phone не смог получить долю американского рынка смартфонов наравне с Apple и Google. Кроме того, интеграция Skype в Windows Phone, что стало возможно благодаря мобильным Skype приложениям, может заманить в видео-чат любителей Windows Phone. Однако, в этом случае существует препятствие – Skype уже доступен на платформах iPhone и Android через приложения для голосовой и видеосвязи, а также переписки. Непонятно, будут ли продолжать существовать эти платформы после закрытия сделки, однако очевидно, что привнесение в Windows Phone приложения Skype в том виде, как оно есть в FaceTime от Apple (видеозвонки в одно касание между владельцами iPhone и iPad) может привлечь миллионы поклонников Skype.
• Microsoft может легко воспользоваться преимуществами программного обеспечения Skype про-класса и включить его в Microsoft Office, создав, таким образом, сервис для видеоконференций. Этому также может поспособствовать генеральный директор Skype Тони Бейтс, который пришел из компании Cisco, имеющей собственный бизнес видео конференц-связи.
• X-box: Как и другие производители консолей, Microsoft стремится привлечь пользователей спортивными и музыкальными играми, а также внедрением нового устройства Kinect – контроллера, который считывает передвижение тела. Программа Skype, пользующаяся популярностью среди семей – в частности, в качества средства связи бабушек с внуками – может превратить X-box в семейный видеофон. На данный момент X-box пользуется популярностью среди множества заядлых геймеров.
•Click-to-call в Bing: Одна из не очень известных услуг
Skype – услуга click-to-call, позволяющая одним кликом открывать приложения и
объявления, которые появляются в результатах поиска. Совместно с рекламной
компанией Marchex компания создала интерактивные skype-номера, которые
размещаются на рекламных баннерах и за которые рекламодатель платит
пропорционально числу звонков. И, хотя поисковый лидер Google уже завоевал
значительную долю на рынке этих услуг, Microsoft может предложить клиентам
более выгодные условия для размещения в результатах поиска Bing, или же
предложить потребителям более стабильные показы в результатах поиска, такие как
появление всплывающего окна click-to-call рядом с каждой следующей
записью.
Источник: AdAge.com