Рассчитанные по осени. Что думают клиенты и агентства о первом исследовании рынка маркетинговых услуг по финансовым показателям
Что думают клиенты и агентства о первом исследовании рынка маркетинговых услуг по финансовым показателям
Илья Микин
Председатель клиентского комитета РАМУ, Медиадиректор
Unilever
«Выход данного исследования, хотя оно пока и не отражает правильной ситуации по всему рынку, является важным шагом индустрии к прозрачности, а в дальнейшем и более точной оценке ее объемов. Удивляет позиция тех агентств, которые заявляют себя крупными игроками на рынке БТЛ услуг, и при этом отказываются участвовать в проекте. Видимо, в 2009 году у них было не все так гладко, и показывать это они не хотят».
Екатерина Буева,
Менеджер по закупкам рекламы , LG Electronics
«Исследование поддерживаем, так как это помогает клиентам
лучше ориентироваться на рынке, понимать возможности и перспективы агентства,
быть уверенными в стабильности агентства.
В идеале добавить к этому проекту информацию по ежегодному передвижению
эккаунтов топ-клиентов на рынке, мониторинг проводимых тендеров и их
результатов».
Малова Инна,
Менеджер по работе с клиентами, Visa
«Хочу выразить благодарность за исследование BTL-агентств,
который вы готовите и публикуете.
Благодаря ему у нас, клиентов, появляется возможность делать более взвешенные
решения, основанные не на фрагментарной инсайдерской информации, а абсолютных
прозрачных показателях - результатах исследований и опросов клиентов.
С вашей помощью мы все лучше ориентируемся в полноте и качестве предоставляемых
агентствами услуг на BTL-рынке, и во всеоружии подходим к новым проектам и
тендерам. Ведь мнение профессионального сообщества - это очень важно».
Ирина Кроо,
Бренд менеджер GUM, Cadbury RUS&CIS
«Спасибо огромное вашей организации за проделанную работу. Бренд Dirol – ключевой бренд в компании Cadbury и один из ключевых брендов в компании Kraft, и количество активностей по нему, в том числе BTL-активностей, очень большое.
Ваше начинание очень ощутимо облегчает нам выбор агентства. В этом году, в том числе и на рейтинг агентств, мы несколько раз проводили тендер, включая в него агентства из TOP-5. В результате тендера победило агенство Action, которое по вашим последним данным оказалось на первом месте, и честно скажу, ни разу не пожалели. Как по качеству предлагаемых идей, так и по качеству реализации этих идей в полях Action показал очень высокий уровень работы и клиентского сервиса».
Михаил Симонов
Президент РАМУ, президент рекламной группы Russia Direct
«Прошлогодняя оценка рынка была не слишком корректна, и в
этом году методика расчетов поменялась. Но консолидация действительно
невысока, более того, примерно половину BTL-бюджетов рекламодатели
предпочитают тратить самостоятельно из-за непрозрачности рынка, поэтому
появившийся наконец проект так важен.
Для исследования была создана специальная верификационная комиссия, члены
которой избирались рейтинговым голосованием BTL-агентств. Комиссия
анализировала данные, при необходимости запрашивала бухгалтерские балансы
агентств и даже контракты с клиентами. В итоге по некоторым агентствам цифры
были скорректированы значительно, по некоторым вообще не пришлось ничего
менять».
Наталья Осипова,
Управляющий директор по маркетинговым услугам АДВ
«Несмотря на то, что BTL-агентства Группы АДВ не принимали
участия в исследовании РАМУ, я считаю очень позитивным тот факт, что оно
состоялось, поскольку любые исследования ведут к прозрачности, которой очень не
хватает BTL индустрии. Проделана очень большая работа и, безусловно, огромная
заслуга в появлении рейтинга принадлежит РАМУ и лично президенту Михаилу
Симонову.
Уходящий год стал поворотным в развитии BTL-индустрии. Рынок вырос в среднем на
15-20%. Произошла диверсификация рынка, определились его лидеры – это
группы Action!, блок BTL-агентств Группы АДВ и Progression. В
наступающем году станет окончательно ясным, какую роль на рынке BTL займут
средние агентства. Все крупные бюджеты все больше перераспределяются в сторону
основных игроков рынка».
Сергей Кочуров,
Председатель совета директоров группы компаний Unionlinx
«Исследование АКАР\РАМУ по финансовым показателям – это существенный шаг вперед в вопросе транспарентности рынка маркетинговых услуг. Как показывает опыт участия в тендерах, Procurement и Purchasing отделы клиентов в большинстве случаев не имели механизмов подбора схожих агентств в силу высокой фрагментации рынка. В результате этого большие и опытные агентства часто соревновались с несравнимыми по возможностям и опыту компаниями, способными выигрывать тендеры за счет существенного снижения цен. Однако качество сервиса игроков, предоставляющих такие скидки, порой оставляло желать лучшего, в результате чего имиджу агентского бизнеса наносился существенный репутационный ущерб».
Сергей Моисеев,
Президент Market Group
«Такой честный проект важен не только самим агентствам, которые могут понять свое место на рынке, но и клиентам, которые получили объективные данные по оборотам агентств и их конкурентоспособности».
Татьяна Щербакова,
Управляющий партнер Ark Scholz&Friends Group
«Для агентств Ark Connect и InBrief, входящих в группу Ark Scholz&Friends, не стоял вопрос участвовать или нет в проекте. Это был первое количественное исследование, имеющее под собой объективную основу, как подсчета, так и верификации данных. Данные 2009 года достаточно показательны. Рост рынка маркетинговых услуг в 2010 году не превысит 15%. Еще около 5% от общего объема рынка, освободившихся в результате ухода агентств, не переживших кризис, распределится между ведущими агентствами».
Наталья Петлякова,
CEO компании BE!MA, входящей в Media Arts Group
«Мы признательны нашим профессиональным ассоциациям – АКАР и
РАМУ – за инициативу и проведение исследования.
Второе место по объемам оказанных маркетинговых услуг в 2009 году подтверждает
правильность выбора, сделанного Media Arts Group в пользу развития и укрепления
этого сервиса. И мы горды тем, что по позициям «ивенты» и интегрированные
проекты обошли все другие коммуникационные компании.
Для нас это очень важный показатель.
Теперь мы имеем работающий инструмент, благодаря которому индустрия узнала
самых мощных игроков на рынке BTL услуг».
Юлия Новикова,
Генеральный директор JUNIKOM on&offline Agency, ГК Market
Group
«Подобное исследование проведено впервые и является некой точкой отсчета для BTL рынка, оно позволит не только и не столько оценить развитие рынка, это исследование дает начало к определению и сужению его основных игроков, что наиболее важно именно для клиентов BTL рынка, которые черпают знания из подобных источников, принимая решения о сотрудничестве с контрагентами».
Карина Оганджанян,
Вице-президент ГК TWIGA
«Хорошая инициатива, но, как и все подобные российские проекты, имеет недостатки. Они возникают из-за непрозрачности рынка маркетинговых услуг - исследование получается неполным и неточным, цифры и места вызывают сомнения у игроков рынка. И ситуация не изменится, пока все компании не будут готовы предоставлять данные, подтвержденные сторонним аудитом, - а до этого рынку России, похоже, еще далеко».
Ирина Васенина,
Президент Progression
«В этом году компании потратили на BTL на 5-10% больше, чем в 2009 г., оборот
самого Progression вырос на 49%. Сейчас декабрь 2010 г., и цифры 2009 г. не
актуальны, но мы будем участвовать в исследовании следующего года».
Дмитрий Бодренко,
Партнер Action!
«Оборот Action! увеличился в этом году на 85%, а сам рынок —
примерно на 15%. За последние два года позиции лидеров заметно укрепились, в
кризис с рынка ушло множество мелких агентств, которые жили за счет одного-двух
клиентов, и эти бюджеты перешли в крупнейшие компании».