Эффективное управление командой: рекомендации топ-мендежеров от рекламы
AdIndex.ru совместно с издательством «Манн, Иванов и Фербер» продолжает рубрику «Культурный обмен». В этот раз мы спросили топ-менеджеров рекламных агентств, что почитать тем, кто хочет сформировать слаженную и успешную команду
В этой статье Ольга Полканова, Action, Елена Пуляева,
EmailMatrix, Александр Сирач, YouScan, Александр Щербина, ITECH, и
Татьяна Костенкова, ГК «Блондинка», делятся секретами эффективного
управления и рекомендуют книги для профессионалов.
AdIndex.ru и издательство «Манн, Иванов и Фербер» проводят совместный конкурс. Каждый участник рубрики задаст читателям AdIndex.ru по одному вопросу. Ответивший верно на все вопросы получит библиотеку из 9 книг для самообразования! Варианты ответов присылайте на почту tatiana@adindex.ru до 16:00 (по московскому времени) 6 ноября 2015 года. При получении нескольких правильных ответов победитель будет выбран случайных образом.
Ольга Полканова,
Client Service Director, маркетинговое агентство
Action
Эффективный менеджмент и построение команды начинается с самого человека, с личности руководителя. На мой взгляд, лучше всего процесс становления менеджера высочайшего уровня описан в произведении Германа Гессе «Игра в Бисер», для меня это очень глубокая книга, которую я бы назвала учебником по менеджменту. Перечитывала ее несколько раз, на разных этапах жизни, и актуальность ее не пропадает.
Вторая составляющая – ваше вдохновение, идея, то дело, ради которого вы собираете команду, то дело, которому вы служите. И здесь для меня самая вдохновляющая книга – Айн Рэнд «Атлант расправил плечи», а фильм – «Облачный атлас»
Ну и третье – понимание людей, принятие их различий, эффективное взаимодействие. Советую изучить теорию Эннеаграммы и начать с книги Хелены Конгсбах Макани «Эннеаграмма: Ваш путь личностного развития».
Елена Пуляева,
директор
по развитию бизнеса EmailMatrix
Управление командой начинается с управления собой и своими целями/запросами. Формулировать задачи и адекватно принимать их решения – не всегда просто даже для харизматичного и дисциплинированного лидера.
Поэтому первой книгой в моем списке будет «Шесть шляп мышления» Эдвард де Боно.
Эта книга не является основой. Она, скорее, может стать одним из инструментов более оперативного и взвешенного решения вопросов. «Шесть шляп» учит нас не только мыслить, но и изменять направление мышления. Это помогает лучше концентрироваться и находить компромисс.
«Предсказуемая иррациональность» Дэна Ариели тоже заслужила честь занять здесь свое место. Она бесконечно полезна не только маркетологу – управляющей касте тоже стоит ее прочесть. Книга об иррациональности поведения, о скрытых мотивах, которые движут каждым из нас. Она научит понимать причины действий клиентов, коллег, а значит, – и управлять ими.
Завершаю тройку «Развитием лидеров» Ицхака Адизеса. Думаю, многим она знакома, но все равно обращаю внимание.
Адизес позволяет посмотреть на себя со стороны, а это всегда ценный опыт. Даже уверенные гуру менеджмента найдут в этой книге интересные для себя приемы и тактики управления.
Александр
Сирач,
YouScan, партнер и директор по маркетингу YouScan
Re:work, Lean Startup и Delivering Happiness
Для меня это настольные книги предпринимателя. Они полно и доступно раскрывают, как максимально эффективно построить командную работу. Благодаря Тони Шею мы в YouScan построили собственные девять принципов культуры и поставили во главу угла customer success.
Lean Startup – название говорит само за себя, наш бизнес на 100% следуют Lean методу. А Re:work – отличная основа для качественной работы распределенной команды.
Любимая из этих трех, пожалуй, «Доставляя счастье». Прочитав ее, любой человек заразится пониманием, что культура в компании – это не просто список какой-то, а действительно основа, фундамент. При этом важно помнить, что невозможно просто скопировать гениальный подход Тони Шея, а следует найти свои принципы.
Про Lean Startup и Re:work написаны тысячи рецензий. От себя могу лишь сказать, что это первые две книги, которые обязательно стоит прочитать каждому начинающему предпринимателю.
Александр
Щербина,
генеральный директор ITECH
Как стать хорошим руководителем или как добиться успеха? На мой взгляд, нет конкретного ключа, уникального секрета, который можно рассказать, и все автоматически станут успешными. Профессиональная литература может натолкнуть на новые идеи, подсказать инструменты управления. Результат их применения зависит только от вас.
Мой личный рецепт: надо заниматься тем, что любишь, это самый сильный мотиватор для достижения поставленной цели и нужного результата. Успех приходит после невероятных трудностей. Практика показывает, что 90% начинающих управленцев отступают, а те, кто не свернул, нашел выход, становятся успешными.
В этом плане очень вдохновляют книги-биографии, они позволяют увидеть весь жизненный путь, дают примеры, как добиться результата, как что-то сделать или организовать. Среди таких книг однозначно рекомендую – «Стив Джобс» Айзексона Уолтера.
Одна из лучших книг для руководителей и владельцев бизнеса – Ицхак К. Адизес «Управление жизненным циклом корпорации»: знаменитая методология Азидеса, отличные практические советы по совершенствованию управления, и возможность раз и навсегда понять, что проблемы в бизнесе – это не катастрофа, а естественное следствие развития компании.
Умение вести переговоры – одна из ключевых компетенций для топ-менеджера, рекомендую «Жесткие переговоры. Победить нельзя проиграть», Козлов В.В. Книга пронизана жизненными примерами. Это не выдуманные, а реальные и конкретные ситуации, которые с вами уже произошли или могут произойти. После прочтения появляется возможность проанализировать себя, понять, что ты делал не так, применить выводы на практике и достичь успеха в переговорах.
«Менеджер и персонал: понимание людей на работе», Жаворонкова Н.М. Одна из базовых книг по управлению персоналом, мне она когда-то помогла построить первую по-настоящему работающую систему мотивации для сотрудников.
Идея пришла другу Джобса – Стивену Возняку. Он создал цифровое устройство, которое позволяло осуществлять захват телефонной линии с помощью звуковой имитации тонального сигнала определённой частоты и совершать бесплатные звонки по всему миру. Сначала друзья развлекались, а потом Стив Джобс осознал коммерческий потенциал их изобретения.Они организовали кустарное производство и успешные продажи «синих коробочек» среди студентов и местных жителей, хотя этот бизнес был незаконным и довольно рискованным. Последнее и стало причиной прекращения этого бизнеса.
Татьяна
Костенкова,
генеральный директор ГК «Блондинка»
Сейчас скажу банальность, но очень важную: управление командой это управление людьми. Нет никакой такой отдельной сущности – команда. Вы как менеджер всегда работаете с людьми. Люди же в свою очередь могут во взаимодействии с другими людьми, поворачиваться теми или иными сторонами, проявлять свои комплексы и страхи, генерировать идеи, создавать новое. Смысл команды в том, чтобы она люди в ней выдавали больший результат, чем по отдельности. По моему опыту, это происходит тогда, когда в рамках команды собираются личности, способные прикрыть слабые стороны друг друга и при этом не мешать проявлению сильных. Об этом очень хорошо почитать Ицхака Адизеса «Идеальный руководитель» – у нас все начинающие и продолжающие руководители читают эту книгу.
Но поскольку речь идет об управлении людьми, то и без психологии не обойтись. Я за разграничивание личного и профессионального, поэтому совсем уж углубляться в психологию и хитросплетения комплексов подчиненных не стоит. Лично мне по-новому взглянуть на людей (в том числе на себя) помогло чтение по биологии и эволюционной теории. Например, можно начать с книг Маркова «Рождение сложности». Книга помогает перестать ощущать себя «вершиной эволюции» и говорить что-то вроде «люди произошли от обезьян».
Мы даже приглашали профессора прочитать лекцию у нас в офисе.
Вообще двое из пяти самых крутых людей, управляющих командами, которых я знаю, имеют медицинское образование и неплохо понимают, как устроен человек. И это повод задуматься. Из фильмов могу порекомендовать «Социальную сеть» Финчера – история создания Facebook. Фильм о людях и о работе с друзьями, а также о том, какова роль каждого человека в команде и может ли лидер быть одиночкой. Эффективное управление командой подразумевает также, что людей придется менять – тех, кто не тянет или тянет не в ту сторону. Это тоже часть руководства.
КОНКУРС
1. Эта цитата принадлежит одному из самых влиятельных теоретиков менеджмента 20-го века, который родился в 1909 году: «Чтобы создать результативную организацию, нужно заменить власть ответственностью». Чья эта цитата?
2. Как был реорганизован рабочий процесс в компании Zappos?
3. Идеи и принципы какой компании легли в основу метода Lean?
4. Этот был первый совместный бизнес-проект Стива Джобса и Стивена Возняка. Стив Возняк заявлял, что никогда больше за всю свою жизнь не изобретал ничего более остроумного и инновационного. Как назывался этот проект и в чем заключалась его суть?Почему проект был прекращен?
5. Кто из известных психологов сравнивал психику человека с айсбергом?
9 книг от издательства «Манн, Иванов и Фербер», которые получит победитель
конкурса «Эффективное управление командой»
AdIndex.ru и издательство «Манн, Иванов и Фербер» проводят совместный конкурс. Каждый участник рубрики задаст читателям AdIndex.ru по одному вопросу. Ответивший верно на все вопросы получит библиотеку из 9 книг для самообразования! Варианты ответов присылайте на почту tatiana@adindex.ru до 16:00 (по московскому времени) 6 ноября 2015 года. При получении нескольких правильных ответов победитель будет выбран случайных образом.