Вернуться в начало: 5 важных книг с основами маркетинга
Вместе с книжным сервисом «Литрес» мы сделали подборку книг, которые помогут разобраться не только в базовых законах маркетинга и поведения покупателей, но и в том, как действовать в новых рыночных условиях
«Психология влияния. 7-е расширенное издание», Роберт Чалдини
Американский психолог, социолог Роберт Чалдини большую часть своей жизни посвятил изучению феномена влияния в политике и межличностных отношениях. Именно эти исследования, результаты которых описаны в этой книге, принесли ему мировую известность. Автор вывел семь принципов влияния, которые заставляют большинство людей делать невыгодные для них уступки. Как использовать этот материал — как средство манипуляции или как защиту от него? Выбор за читателями. В этом издании свои программные выводы ученый дополняет кейсами, актуальными для интернет-пространства. Как работают цифровые алгоритмы, чтобы скрыто управлять нашими действиями? Как их корректно использовать, чтобы привлекать «свою» аудиторию? И как не стать жертвой манипуляции?
«Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер», Филип Котлер
Американский экономист Филип Котлер разработал основные законы эффективного маркетинга, которыми пользуются специалисты по продажам по всему миру. В частности, именно он сформулировал теорию 4Р — «систему координат маркетингового планирования, состоящую из четырех составляющих: product, price, promotion, place. В этой книге эти азы дополнены и расшифрованы — в сумме получилось 80 концепций эффективного маркетинга с поправкой на современные рыночные условия. По мнению автора, использование его научных и практических наработок неизбежно приведет к успеху любую стратегию — позитивную реакцию со стороны целевого рынка.
«От хорошего к великому», Джим Коллинз
Бизнес-консультант, ученый Джим Коллинз много лет своей карьеры посвятил изучению законов эффективного управления. Для этого он открыл специальную лабораторию в Стэнфордском университете. Его интересовало, как эффективность достигается не только в политике, но и в бизнесе. За свой вклад в понимание этого в 2017 году он был назван Forbes одним из 100 величайших ныне живущих бизнес-мыслителей. Любое исследование начиналось для автора с вопроса о том, чем обычный бизнес отличается от великого. В поисках ответа Коллинз с коллегами провел множество интервью с руководителями компаний, проанализировал множество анкет и других данных и пришел к выводу, что успех далеко не всегда связан с традиционными представлениями о нем, — автор ставит под сомнение этику предпринимательства и предлагает взглянуть под новым углом на использование современных технологий.
Экономист Рене Моборн и бизнес-консультант В. Чан Ким объединили усилия, чтобы в корне пересмотреть главный принцип, на котором до недавнего времени держался мировой бизнес. Оказывается, компании могут быть намного более успешными, если существуют вне конкуренции — создают «голубые океаны» новых возможностей, где есть устойчивый спрос и возможности для планомерного развития. В качестве примеров позитивных сторон новой стратегии они исследовали более 30 отраслей промышленности более чем за сотню лет. В итоге набралось достаточное количество кейсов, чтобы описать их как рабочие модели для других предпринимателей. В этой книге, доступной по Литрес Подписке, авторы рассказывают, что такое «голубой океан», каковы преимущества и недостатки такой стратегии, каковы перспективы глобального бизнеса. Книга давно вошла в must read для бизнесменов и маркетологов всего мира.
«Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем», Фил Барден
Один из самых известных в мире маркетологов Фил Барден популяризирует и практикует научный подход к маркетингу. Он уверен, что для успешного продвижения товаров и услуг нужно понимать психологию поведения покупателей. Для этого он использует научные исследования о законах поведения человека во время покупки. Выводы, сделанные на их основе, подрывают общепринятые базовые установки маркетинга, но показывают колоссальную эффективность. В этом эксперт лично убедился на примере развития бренда T-Mobile, к которому был лично причастен. В книге автор приводит ответы на практические вопросы, интересующие любого маркетолога. Каким способом нужно писать цену в меню ресторана, чтобы посетители заказывали больше? Какой цвет на упаковке сообщает подсознанию, что продукт низкокалорийный? Какой должна быть длина рекламного ролика, чтобы он подействовал?