5 книг о брендинге
Цепляющий брендинг, современные маркетинговые стратегии, создание уникальной айдентики, успешные кейсы и пошаговые инструкции по созданию личного бренда — в этой подборке мы собрали для вас все самое полезное. Книжный сервис «Литрес» рекомендует пять книг от гуру маркетинга, которые помогут вам выйти на новый профессиональный уровень, создать сильный бренд или разобраться в теме брендинга с нуля
Полезная теория и очень много практики — так можно кратко описать книгу Андрея Горнова, эксперта потребительского брендинга и гендиректора компании Getbrand. С помощью авторской методики вы сможете оценить эффективность своего бренда, дизайна и коммуникации с потребителем. Автор рассказывает, как определить целевую аудиторию и грамотно сформулировать уникальное ценностное предложение. Горнов приводит множество реальных кейсов и делится собственным профессиональным опытом. Вы узнаете, на основе чего строятся дизайнерские концепции и айдентика бренда и как его сделать узнаваемым. Бренд — это не просто логотип и слоган, это целая экосистема, в которой есть свои правила, ценности, миссия, язык и т. д. Автор разбирает каждый аспект подробно. В этой книге вы найдете как базовые правила брендинга для начинающих, так и маркетинговые фишки, которые будут полезны профессионалам. Это must read для владельцев бизнеса, маркетологов и дизайнеров.
Личный бренд — это публичный образ, который основан на вашей уникальности, ценностях и профессиональных качествах. Сегодня важность построения личного бренда выходит на первый план — вы наверняка заметили, что этим увлеклись все! Вне зависимости от вида деятельности, предлагаемой услуги и конечной цели. Зачастую прекрасные профессионалы зарабатывают меньше своих менее опытных коллег лишь потому, что не умеют презентовать себя и не знают маркетинговых фишек. Знакомо? Автор этой книги рассказывает, как создавать и продвигать свой медийный образ, чем личный бренд отличается от товарного и что у них общего, как формировать эмоции аудитории, определять потребности и предугадывать желания своих клиентов. В книге есть пошаговая инструкция построения личного бренда: оценка имеющихся ресурсов, поиск глубинных ценностей, определение ваших сильных качеств, постановка целей, создание «древа возможностей», анализ рынка и конкурентов и многое другое. Разумеется, в книге есть и подробный разбор этапов продаж — наверняка вы захотите монетизировать свой личный бренд.
«Как построить сильный бренд, не зная, что такое брендинг», Дмитрий Русланов
Практическое руководство для тех, кто никогда не изучал маркетинг и хочет разобраться в теме с нуля. В книге нет никакой «воды» — она хорошо структурирована и написана легким, нескучным языком. Автор Дмитрий Русланов, PR-специалист и создатель бюро стратегических коммуникаций Perfect Raise, раскладывает все по полочкам: что такое бренд и брендинг, как анализировать рынок конкурентов, почему важно следить за трендами, какие существуют стратегии позиционирования, как создать фирменный стиль, слоган и логотип, чтобы донести до потребителя ваши ценности и уникальное предложение. Автор приводит живые примеры из собственной практики, делится эффективными техниками нейминга и разбирает даже такие частности, как создание сайта компании, утверждение дизайна или внесение правок. Мы рекомендуем прочитать эту книгу всем начинающим маркетологам, PR-менеджерам, дизайнерам и предпринимателям. Это база!
Еще одна крутая книга, посвященная брендингу, от трех гуру: известного в России маркетолога и сооснователя издательства «Манн, Иванов и Фербер» Игоря Манна и сооснователей агентства «i²V branding & marketing strategy» Ивана Черемных и Вазгена Аветисяна. У кого учиться, если не у них? Приготовьтесь к глубокому погружению в мир брендинга и маркетинговых стратегий — начиная с построения гипотез и формулировки ТЗ, заканчивая эффективным продвижением и ребрендингом. Авторы разобрали все ключевые этапы: оценку текущих ресурсов, определение целевой аудитории, работу с архетипами, создание легенды бренда, поиск ценностей и формулировку миссии. Вы также узнаете, что такое «модель 5S», основанная на чувственном восприятии (визуал, звук, запах, тактильность и вкус) и как применить этот инструмент на практике. Читайте внимательно и внедряйте техники в работу — они пригодятся в любой сфере.
Захватывающая, яркая и эмоционально написанная в соавторстве книга от мультимиллионера и консультанта по директ-маркетингу Дэна Кеннеди. Вдохновляющее чтение для тех, кому нужны мотивация и «волшебный пинок». Впрочем, практических рекомендаций в книге тоже очень много. Автор убежден, что любая компания может стать для потребителя чем-то большим, чем просто поставщиком необходимых услуг или товаров. На примере нескольких успешных бизнес-кейсов Кеннеди объясняет, как создать вокруг бренда целое фан-сообщество и вовлечь потребителей в длительное путешествие. Основные правила директ-маркетинга, грамотное распределение бюджета, привлечение новых клиентов и поддержание интереса к продукту — это лишь часть горячих тем, которые затрагивает автор. Он также рассказывает о создании сторителлинга и легенды, факторах успешной продажи вашей истории и создании личного бренда. И всегда Кеннеди делает ставку именно на прямой маркетинг — изучая его книгу, вы поймете почему.