Monolog.TV: «Реклама — это единственное, что проникает в голову современного человека»
Акции Monolog.TV заставляют реагировать статусных чиновников и неделями обсуждаются в Интернете. Средний расход на каждую из них — 20 тыс. руб., говорит автор проекта, не называющий своего имени
Медведев и Путин, рекламирующие с ракетками в руках (простое совпадение?) новую коллекцию ЦУМа; Лужков, взирающий с билборда а-ля Брюс Уиллис в рекламе банка «Траст»; цитирующий с рекламного плаката без купюр главного героя «Брата-2» Прохоров — акции Monolog.TV заставляют реагировать статусных чиновников и неделями обсуждаются в Интернете. Средний расход на каждую из них — 20 тыс. руб., говорит автор проекта, не называющий своего имени. Он согласился ответить на вопросы корреспондента РБК daily ДМИТРИЯ КОПТЮБЕНКО.
— В летнем интервью журналу «Афиша» вы были представлены как «анонимный художник». В своем блоге вы именуете себя арт-группой. Сколько вас на самом деле?
— Сейчас мы открыли проект «Монологизация», и нас около 40 человек по всей стране.
— Почему вы избрали анонимный способ самовыражения?
— На самом деле Monolog — это способ самовыражения, а не основная профессия. Я не очень хочу мешать себя и Monolog. Плюс ко всему часть моих акций не совсем законна.
— Какое у вас образование?
— Это какой-то вопрос из европейской газеты)). В России образование и специальность никак не связаны с выбором твоей работы, взглядами на жизнь и социальным статусом. У меня высшее образование.
— Сколько вам лет?
— Я еще достаточно молод, но опытен.
— Вы считаете себя обеспеченным человеком?
— Да, я достаточно зарабатываю, чтобы себя ни в чем не ограничивать.
— Monolog.TV стал известным в широких кругах брендом только в последнее время. Чем вы занимались до этого?
— Странный вопрос. Жил, работал, думал и читал.
— Как вы пришли к идее заняться политическим стрит-артом?
— Я не считаю свою деятельность именно политическим стрит-артом. Хотя, согласен с вами, в моих работах много политики. Меня не интересует в чистом виде политика, мне интересно информационное поле, которое находится вокруг каждого из нас. В этом поле достаточно много политики.
— Зачем вам это?
— Для меня это способ самовыражения плюс возможность донести свои мысли до аудитории.
— Форма выражения — уличное искусство — была выбрана принципиально?
— Мне просто кажется, что реклама — это единственное, что проникает в голову современного человека. Реклама в СМИ и билборды на улице — это то, к чему приучили обывателя. Люди на интуитивном уровне доверяют ей, и я решил вмешаться именно в эту сферу. Все мои работы похожи на рекламу.
— Исходя из чего вы решаете, что то или иное событие или фигура достойны того, чтобы использовать их в ваших образах?
— Я просто выбираю что-то, что попадает в мое информационное поле. В современном мире информация похожа на волны, вот она красивая нахлынула на тебя, но через секунд пять пришла другая, третья и т.д. Ты захлебываешься этой информацией, получая слишком быстро что-то новое, и нет времени даже проанализировать ту первую волну. Мне же приятно быть на гребне этих волн и так же быстро разбиваться. Именно поэтому я понимаю, что делаю скоропортящийся продукт.
— Какие ваши политические предпочтения?
— Объективность и аполитичность. Мне вообще кажется, что нормальный человек — это человек сомнения, который не может остановиться в своем поиске и прийти к чему-то одному.
— Вы сами по себе оппозиционер или принадлежите к какой-либо партии?
— Нет, и мне одинаково неприятны все эти кампании.
— Вы считаете свою работу прежде всего искусством или выражением гражданской позиции?
— Это искусство, выражающее гражданскую позицию.
— Политический стрит-арт, видимо, не приносит вам доходов. Чем вы зарабатываете себе на жизнь? Не собираетесь ли вы монетизировать в будущем свою известность, если да, то как?
— Нет, я зарабатываю другим способом. На свою деятельность я только трачу, хотя получаю от этого несравнимо больше удовольствие, чем от похода в пивной бар с друзьями.
— К вам обращаются представители бизнеса с предложениями разработать для них рекламные кампании? Вы соглашаетесь на это? Если да, то в каких случаях? Сколько стоят ваши коммерческие услуги?
— Обращаются довольно активно, но почти что всех отталкивают мои строгие требования к полной анонимности.
— Egoistyle — ваш проект?
— Нет. Хотя забавно, как реагируют эти же потоки информации. Стоило мне один раз упомянуть студию, которую я для себя на тот момент отметил...
— О вашей личности ходят самые разные легенды: говорят, что вы не то Игорь Григорьев, не то Илья Варламов. При каких условиях вы готовы назваться?
— Эти легенды — порождение гребаной любви с глянцевым журналам и попытке посмотреть в замочную скважину к однодневной звезде. Поверьте, я не известный и публичный человек. И даже если я буду таким, удовольствия или информации больше, чем вы видите сейчас, от моих работ вы не получите.
— Каковы ваши примерные средние расходы на одну акцию в рамках проекта Monolog.TV?
— В основном печать, в среднем 20 тыс. руб.
— Где и как вы печатаете свои постеры — в типографии (российской/зарубежной), на своем оборудовании?
— Что-то на своем оборудовании, а более сложные работы — в типографии.
— К вам обращались с угрозами после ваших акций? Насколько они были серьезными?
— Иногда да, одна из таких угроз выложена у меня в ЖЖ.
— Как долго вы еще планируете заниматься проектом Monolog.TV в рамках политической сатиры?
— У меня нет ответа на этот вопрос. С каждой акции я получаю все больше и больше удовлетворения, и, могу вам признаться, у меня даже проскальзывает мысль, что делаю я это все не зря.
— Вы отождествляете себя с Бэнкси или другими художниками, которые не раскрывают своего имени?
— Конечно, я знаком с творчеством большинства известных уличных художников, каждый из которых всего лишь хочет донести свои взгляды и мысли до аудитории. В этом вопросе я с ними схож.
— Есть ли у вас последователи?
— Да, в рамках проекта «Монологизация». Я об этом рассказал выше.
— Почему у нас в стране возникают проблемы с современным искусством? Та же группа «Война», «Синие носы»...
— А кто сказал, что с современным искусством у нас проблемы?
— Сейчас в провинции куда лучше обстоят дела с актуальным искусством, чем в Москве или Питере. Вы в регионы не планируете двинуться?
— Лично я нет, но цель проекта «Монологизация» — это донести мои идеи за пределы Москвы.
— Не обидно ли вам, что ваши работы существуют так мало?
— Нет, я уже написал, что это скоропортящийся продукт, как и
все, что мы получаем из информационного поля каждый
день.
Источник: РБК Daily