Социальные сети в России, осень 2016. Цифры, тренды, прогнозы
Brand Analytics представил данные регулярного исследования активной аудитории социальных сетей в России за ноябрь 2016. В исследование включены данные по социальным сетям «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter, «Мой Мир» и LiveJournal
Внимание исследования Brand Analytics сосредоточено на активной (пишущей) аудитории. В публикации представлены данные по аудитории, возрасту, полу и региональному распределению авторов соцсетей России. А также включены данные по самым популярным авторам и группам наиболее популярных социальных сетей.
Активность социальных медиа по типам источников
Количество «говорящих» авторов за ноябрь 2016 г. составило 35 млн и которыми было сгенерировано 698 млн сообщений. 71,8% объема всего публичного контента приходится на социальные сети (504 940 публикаций). На 2-м месте источники видео-контента (YouTube и Vimeo) – 12,7% от всего объема публичного контента, а Твиттер перешел на третью строчку, его доля составила 8,7%.
Тип источника | Тыс. сообщений |
Соцсети |
504 940 |
61 350 |
|
Видео |
89 322 |
Форумы |
16 431 |
Отзывы |
10 640 |
Блоги |
11 596 |
Новости |
4 986 |
Комментарии к новостям |
3 768 |
Авторы и сообщения
Статистика по каждой социальной сети
ВКОНТАКТЕ
«ВКонтакте» 13 278 000 активных авторов, за ноябрь они опубликовали 317 508 100
сообщений.
Распределение авторов по регионам России
INSTAGRAM
В Instagram 4 645 700 активных авторов, за ноябрь ими было опубликовано 78 185
400 сообщений.
Данные о возрасте авторов в Instagram отсутствуют.
FACEBOOK
В российском сегменте Facebook 1 021 700 активных авторов, 50 909 500
сообщений было опубликовано за месяц.
Распределение авторов по регионам России
В «Твиттере» активных авторов 669 500, они опубликовали 61 350 100 постов.
Данные о возрасте авторов в Twitter отсутствуют.
Распределение авторов по регионам России
LIVEJOURNAL
ЖЖ остается площадкой производства, но не потребления контента. Здесь активных
авторов 196 200, а сообщений 6 743 500. Меньше, чем на других площадках, но
более виральный и расходящийся далеко за пределы источника.
МОЙ МИР
Активных авторов в «Моем Мире» 165 500, за ноябрь они опубликовали 30 293 800
сообщений.
Тренды соцсетей в России 2016
1.
Значительное увеличение активности тематических («клубных») форумов и публичных
каналов в мессенджерах.
2. Рост видеоконтента и трансляций практически во всех соцсетях. Увеличилась
активность российского сегмента Youtube. В Instagram доля видео в среднем
составила 7%, а среди вирального контента – более 50%. Во «ВКонтакте» наиболее
популярными авторами являются видеоблогеры.
3. «ВКонтакте» и Instagram запустили «умные ленты», определяющие интересы
пользователей по их активности и подстраивающие под них ленту новостей,
аналогично ленте Facebook. Подобные алгоритмы формирования ленты усилили эффект
«информационного пузыря-оболочки», замыкающего людей в собственных
убеждениях.
4. Бурный рост активности спам-ботов. Показательно, что рост отмечается сразу в
нескольких соцсетях — LiveJournal, «ВКонтакте», Facebook, причем тематика спама
в них коррелирует.
5. Превалирование соцмедиа над классическими СМИ по уровню влияния на
общественное мнение. Brexit, выборы в США, референдум в Италии — это кейсы,
показывающие решения больших сообществ людей впротивоход «официальной
информации» СМИ.
6. FakeNews и необходимость проверки информации на достоверность. Желательная
скорость выдачи информации для СМИ и соцсетей настолько высокая, что не
остается времени на проверку публикаций. В 2017 году индустрия обязана найти
решение для противодействия данному тренду.
7. Российская часть Facebook стала практически московской – 50% авторов
приходится на Москву.
Как получены данные:
Brand Analytics собирает и индексирует все публичные сообщения социальных сетей на русском, татарском, украинском, казахском и некоторых других языках, а также данные их авторов.
Для выделения данных по стране по каждой соцсети учтен процент гео-определения: количество сообщений, у которых имеются данные по географии, поделены на процент сообщений с гео-данными. Аналогично для авторов.
Для определения географии: взяты данные из профилей авторов, гео-меток сообщений, а также текстов сообщений. Гео-словари для всех соцсетей уникализированы и расширены всеми вариантами написания топонимов, в том числе «пользовательскими».
Для определения пола: взяты данные из профилей авторов и дополнены данными по полу, полученными с помощью лингвистического анализа имени и фамилии автора.
Для определения возраста: взяты данные из профилей авторов.
Не включены данные по Одноклассникам, поскольку API этой соцсети не позволяет проводить подобные исследования.
Основные термины исследования:
Автор – пользователь, написавший хотя бы 1 публичное сообщение за месяц.
Сообщение – любой открытый (публичный) пост — в статусе, на стене, в группах, комментариях и др. Сообщения в личной переписке или в режиме «только для друзей» не учитываются.
Индекс Вовлеченности (EI) – показатель реакции аудитории на публикации автора. Рассчитывается как сумма комментариев, лайков и репостов ко всем публикациям автора за месяц.