Исследование Mail.ru Group: нужна ли адаптация сайтов под мобильные устройства
Mail.Ru Group провела исследование среди профессиональной группы web-специалистов, в ходе которого удалось выяснить плюсы и минусы адаптивной верстки, изучить поведение людей при попадании на неадаптированный сайт и выделить топ-5 категорий сайтов, которым создание мобильной версии просто необходимо
Более двух третей (67%) web-специалистов пока не адаптируют сайты под мобильные устройства. Мобильные приложения обладают потенциалом для роста: тех, кто разрабатывает приложения для своих сайтов, всего 5%. Доля специалистов, использующих мобильные версии сайтов, более чем в пять раз выше – таких 28%.
Уже 19% владельцев сайтов планируют создать мобильную версию. Однако почти треть web-специалистов (28%), не имеющих мобильной версии, не планируют адаптировать свой сайт под мобильные устройства.
Барьеры и драйверы создания мобильной версии сайта
В основном, web-специалисты не адаптируют сайты, так как
уверены, что потребление контента возможно на приемлемом уровне и без
специальной версии (40%).
Следующей распространенной причиной является отсутствие необходимости адаптации
в силу особенностей использования сайта (29%), а также отсутствие ощутимого
мобильного трафика (19%).
Основной драйвер создания мобильной версии сайта – это возможность увеличения аудитории (60%). К числу других наиболее популярных причин относятся обеспечение быстродействия по сравнению с десктопной версией сайта (39%), наличие существенной доли мобильных пользователей (26%) и некорректное отображение контента при загрузке с мобильных устройств (26%).
Источник: Опрос web-специалистов, сентябрь 2013
Топ-5 категорий сайтов, требующих адаптации под мобильные устройства
По мнению web-специалистов, больше всех других сайтов требуют адаптации под мобильные устройства социальные сети, форумы, сайты знакомств, онлайн-сервисы, справочные сайты, новостные сайты и СМИ.
Соотношение мобильной и десктопной версий
Web-специалисты также оценили соотношение мобильной и десктопной версий собственного сайта с точки зрения сравнения функционала и аудитории. 49% web-специалистов отмечают, что функционал мобильной версии не отличается от функционала основного сайта, а 45% технических специалистов ответили, что в мобильной версии он упрощен. Большинство специалистов (77%) говорят, что пока среди аудитории сайта преобладают пользователи десктопной версии.
Стратегии поведения при попадании на неадаптированный сайт
Только 23% опрошенных технических специалистов считают, что при попадании на неадаптированный веб-сайт посетители сразу же покинут его.
В то же время практически половина опрошенных веб-мастеров
(46%) считает, что пользователи будут меньше посещать сайт, если он не
адаптирован под мобильные устройства.
Практически треть (31%) респондентов предполагают, что пользователи продолжат
использование неадаптированного сайта в обычном режиме.
Сейчас мы наблюдаем ежегодный рост проникновения мобильного интернета в России. Все больше людей используют мобильные устройства в повседневной жизни. Уже сейчас некоторые web-специалисты считают стратегически важной разработку мобильных версий сайтов, и их число будет расти. Несомненно, что «мобилизация» сайтов станет дополнительным драйвером развития мобильного интернета в скором будущем.
Полностью исследование можно скачать в разделе
«Инфотека» DATA
CENTER.
Источник: Ксения Никифорова