Mobile в России: более половины россиян пользуются смартфоном во время просмотра ТВ
Агентство Initiative проанализировало рынок мобильного интернета и мобильной рекламы в России
На сегодняшний день рынок мобильной рекламы в нашей стране все еще сильно недооценен рекламодателями: пока сюда не вливаются значительные бюджеты по сравнению с другими сегментами digital-рекламы, тем не менее, мобильная реклама имеет огромный потенциал. Основной предпосылкой для ее развития является быстрое проникновение мобильного интернета, который продолжит стремительно наращивать темпы и в ближайшее время может достигнуть уровня развитых рынков.
Уже сегодня проникновение мобильного интернета в России составляет 34%, при этом затраты на мобильную рекламу в нашей стране пока не превышают 35 млн. долларов. Для сравнения – в Великобритании (42% проникновения мобильного интернета) на мобильную рекламу тратится более 1,1 млрд. долларов, а в США (45% проникновения) рынок мобильной рекламы достигает почти 5,5 млрд.
Источник: Magna Global 2013, Initiative Worldwide
Россия по проникновению мобильного интернета практически
догоняет страны Западной Европы и Америки, и в ближайшее время ожидается
значительный рост наряду с резким увеличением цифровых устройств у россиян.
Так, в 2013 году количество владельцев планшетов выросло более чем в 2 раза по
сравнению с прошлым годом, владельцев смартфонов – в 2 раза, пользователей
мобильного интернета – в 1,5 раза. При этом все более популярными становятся
локальные сервисы и приложения «Check in». Сегодня рейтинг
интернет-активностей через смартфон возглавляют: электронная почта (91%), поиск
(83%), социальные сети (80%), чтение новостей (78%), карты онлайн (77%).
Кроме этого, по сравнению с ПК, который используют только на работе или
дома, смартфоном все чаще пользуются как интернет-устройством в
течение всего дня. При этом процент времени на интернет-коммуникации с его
помощью продолжает расти (в России - 29%, в мире – уже
58%).
«В нашей стране у мобильного интернета есть большой потенциал для дальнейшего роста. Бум рекламы в этом сегменте может произойти очень скоро, так как все предпосылки для этого уже созданы. Количество смартфонов на душу населения продолжает стремительно расти, и все чаще их используют в качестве основного интернет-устройства. Кроме этого, владельцы смартфонов проявляют самую большую мультизадачность, которая выражается в одновременном потреблении различных медиа. Например, 51% пользователей параллельно с просмотром телевизора совершают различные активности в интернете с помощью своего смартфона - это и поиск, и «подвисание» в соцсетях, и онлайн-покупки. И этот тренд только будет усиливаться», - отмечает Анна Яковлева, генеральный директор агентства Initiative.