Развитие ИИ повышает уровень тревожности — Gartner
Исследовательская компания Gartner выложила отчет, в котором показала, как генеративный ИИ приводит к высокому уровню неопределенности у сотрудников и как руководители по маркетингу могут минимизировать последствия от технологических изменений
В свете быстрых технологических изменений 87% опрошенных маркетологов обеспокоены тем, что искусственный интеллект, включая GenAI, заменит рабочие места в их отрасли, согласно данным Gartner.
Согласно исследованию, проведенному в период с августа по сентябрь 2023 г., 61% респондентов отметили, что технологии изменили их рабочие процессы за последний год. Также 26% руководителей отделов маркетинга заявили, что планируют сократить персонал из-за генеративного ИИ в 2024 г.
Кроме того, по данным опроса, те респонденты, которые активно используют GenAI, на 30% меньше испытывают выгорание и на 40% реже увольняются с работы. Илияна Хаджистоянова, директор по консалтингу в маркетинговой практике Gartner, отметила, что руководители отделов маркетинга должны контролировать внедрение ИИ в работу сотрудников, чтобы обеспечить их заинтересованность и смягчить негативные последствия от изменений в сфере искусственного интеллекта.
Помимо этого, отчет Gartner указывает на проблемы, с которыми сталкиваются директоры по маркетингу из-за ИИ. Так, например, 50% респондентов отметили, что MarTech (маркетинговые технологии) сложны в использовании, а две трети сообщили, что обучение отнимает много времени от повседневных обязанностей.
В том числе в опросе среди 405 руководителей MarTech-отделов, проведенном в период с мая по июнь 2023 г., 63% указали, что командам не хватает технических навыков, чтобы успешно интегрировать и использовать маркетинговые технологии.
Что касается настроя в работе, 55% респондентов заявили, что испытывают чувство несоответствия должностным ожиданиям. Ситуация усугубляется неопределенностью вокруг, например, нестабильностью руководства: 20% опрошенных столкнулись с недавней сменой CMO (Chief Marketing Officer).
«Эти результаты исследования должны стать тревожным сигналом для директоров по маркетингу, поскольку высокая экологическая неопределенность, несоответствие ролевых ожиданий и нагрузка на маркетинговые технологии могут привести к выгоранию, а также к увеличению оттока сотрудников», — заявила Илияна Хаджистоянова.
Ранее Международная организация труда (МОТ) опубликовала доклад, в котором отметила, что ИИ в первую очередь опасен для офисных сотрудников. Технология может полностью выполнять только 25% всех их задач и частично делать 50% работы.