Performance-реклама для финансовых компаний подорожала на 47%
Также выросла стоимость рекламного трафика из поиска «Яндекса»
Performance-реклама стала дороже для потребительских продуктов финансовой отрасли в третьем квартале по сравнению со вторым кварталом этого года. Так, стоимость клика увеличилась на 47% в «Мастере кампаний», на 28,1% — в поисковой рекламе с таргетингом на бренд и на 6,5% — в рекламных сетях, согласно ежеквартальному исследованию «Медиаинфляция в диджитале. Q3'24 vs Q3'23 и Q3’24 vs Q2’24», проведенному рекламной группой E-Promo Group.
В то время как цена целевого действия в «Мастере кампаний» снизилась на 1,4%, в других каналах она выросла: на 22,6% в брендовой поисковой рекламе и на 4% — в сетях.
По мнению E-Promo Group, эти изменения отражают рост конкуренции и колебания спроса на финансовые продукты в третьем квартале. На фоне роста вкладов населения снизились объемы ипотечного и потребительского кредитования, что связано с повышением ключевой ставки и ужесточением кредитно-денежной политики. Группа также отмечает усиление рекламных кампаний крупных игроков рынка, что повышает конкуренцию и перераспределяет аудиторию между финансовыми сайтами и маркетплейсами, такими как «Сравни.ру» и «Финуслуги».
Стоимость рекламного трафика из «Яндекс Поиска» для финансовых компаний в третьем квартале также значительно выросла. По сравнению с тем же периодом прошлого года цена за клик в рекламе с упоминанием бренда увеличилась на 34%, а без упоминания бренда — на 12,1%. При этом стоимость целевого действия в поиске «Яндекса» выросла на 111,6% в брендовых кампаниях и на 36,6% в небрендовых, что связано со снижением конверсии трафика.
В рамках исследования было проанализировано более 92 тыс. рекламных кампаний, проведенных в третьем квартале 2023 г., а также во втором и третьем кварталах 2024 г., в четырех отраслях: e-commerce, недвижимость, фармацевтика и финансы. Общий бюджет исследуемых рекламных кампаний составил 7,6 млрд рублей.