Как пользователи ведут себя во время «черной пятницы» — исследование «Яндекса»
В 2018 году «черной пятницей» интересовалось в 1,7 раза больше пользователей, чем годом ранее. Наибольшей популярностью пользовались электроника, одежда и бытовая техника, а 70% покупателей совершали покупки в подарок родственникам
«Яндекс» изучил поисковые запросы пользователей во время «черной пятницы» в 2018 г. Интерес к распродаже сохраняется на протяжении всего года и повышается непосредственно перед акцией. Максимальное количество запросов приходится на день «черной пятницы».
В распродажах 2019 г. планируют принять участие 63% респондентов. Причем в Москве доля таких людей составляет 65%. Среди опрошенных 25–44 лет 70% планируют делать покупки. Наконец, 28% пока не определились с ответом, но потенциально готовы что-то купить на «черную пятницу».
Участие в распродаже 2019 г. интересует мужчин (71%) и женщин (67%) в возрасте от 25 до 44 лет, а также парней (61%) и девушек (64%) от 14 до 24 лет.
-
В 2018 г. распродажами интересовалось в 1,7 раз больше покупателей, чем годом ранее. Также больше людей стали искать скидочные предложения конкретных брендов, хотя раньше большей популярностью пользовались специальные сайты-агрегаторы. «Это означает, что у рекламодателей есть хороший шанс не только освободить склады от товаров определенной категории, но и поработать с имиджем бренда, делая персональные предложения для потенциальных покупателей, заранее продумав сценарии для дальнейшего ретаргетинга», — считает директор по продажам ключевым клиентам и партнерам «Яндекс» Виктория Кинаш.
-
Заранее составляли список покупок и подбирали товары на сайте с помощью корзины и раздела «избранное» 43% пользователей. Из этой группы респондентов 75% добавили к списку и другие покупки.
-
Из участников исследования 70% приобретали товар в подарок родственникам.
-
Основное количество покупок во время «черной пятницы» 2018 г. было совершено онлайн.
-
Самыми популярными категориями покупок в прошлом году стали «электроника и гаджеты», «бытовая техника», а также «одежда, обувь и аксессуары». Женщины в основном приобретали одежду и обувь, мужчины — электронику. Пользователи до 35 лет чаще интересовались скидками на онлайн- и видеоигры, а также предложениями ресторанов и сервисов по доставке еды. Более возрастная аудитория искала товары для дома и ремонта.
-
Среди опрошенных 40% не купили то, что планировали, объяснив это недоверием к продавцам — по мнению респондентов, те изначально завышают цены на товары, а затем якобы делают скидку. Однако 82% участников исследования остались довольны своими покупками.
«Правильно спланированные маркетинговые кампании позволяют владельцам интернет-магазинов достигать максимального возврата на инвестиции в рекламу даже в период максимальных скидок», — резюмирует Виктория Кинаш. По ее словам, в этом году готовиться к акции заранее начинают не только крупные бренды, но и представители малого и среднего бизнеса. Также растет интерес рекламодателей к медийным форматам продвижения, особенно к видео.