Россияне стали обращать больше внимания на удобство магазинов и меньше на цены
Данные X5 Retail Group и исследовательской компании «Ромир» показали, как изменилось потребительское поведение с 2012 года
С 2012 г. значение цены снизилось для потребителей на 7 п. п., рассказал главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман в интервью РБК. Об этом свидетельствуют агрегированные данные исследовательской компании «Ромир» и собственные сведения ритейлера.
Сейчас значимость ценового критерия составляет 53%, а в 2012 г. она достигала 60%. Ритейлер прогнозирует дальнейшее снижение важности цены до 50% в 2023 г.
На фоне снижения интереса к ценовому фактору, растет значение удобства магазина для покупателей, отмечает Игорь Шехтерман. В 2012 г. значение фактора составляло 32%, а в 2023 г. оно достигнет 45%.
«Со времен Римской империи цели и ожидания покупателя от торговли не изменились: ему важны расположение, цены и ассортимент. Но значимость критериев меняется», — считает исполнительный глава компании. По его словам, фактор удобства магазина меняет весь ритейл.