Расходы рекламодателей на продвижение в Рунете достигли 563 млрд рублей
По предварительным данным, в 2023 г. российские рекламодатели потратили на продвижение в Рунете 563 млрд руб., сообщает РБК со ссылкой на Роскомнадзор. Информация по крупнейшим рекламодателям не приводится. При этом ведомство отмечает, что суммарный бюджет топ-5 достиг 43 млрд руб., или 7,6% от всего рынка.
Всего на продвижение в 2023 г. потратились около 970 тыс. рекламодателей. Треть из них (357 тыс.) — это представители малого и среднего бизнеса. Их расходы оцениваются в 160 млрд руб., или 28% от всех средств, которые были потрачены на рекламу в интернете.
Российские бренды потратили на рекламу у иноагентов 133 млн руб., также следует из данных ЕРИР. Всего поступила информация о рекламных интеграциях у 15 иноагентов, их имена не приводятся. В основном продвижение заказывают компании, представленные в сферах дополнительного образования, визовых услуг и оформления гражданства других стран.
Реклама на иностранных платформах обошлась в 6,3 млрд руб., что составляет 11% от всего объема рынка интернет-рекламы. Больше половины всех трат пришлось на YouTube (3,3 млрд руб.). В «Телеграме» расходы составили 2,4 млрд руб. В Instagram* было потрачено 597 млн руб.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и
запрещены в РФ