Россияне потратили на покупки в офлайне на 8% больше в 2023 году
Жители страны сделали на 8% больше покупок во всех сегментах розничного офлайн-бизнеса в 2023 г., чем годом ранее, пишут «Известия» со ссылкой на «Тинькофф Бизнес». Половина ежемесячных трат пришлась на супермаркеты и общепит.
Россияне сделали на 9% больше покупок в продуктовых магазинах, на 10% — в кафе и ресторанах. Это привело к росту оборотов супермаркетов на 4%, общепита — на 9%. В целом сферы продовольствия и общественного питания занимали половину от оборотов всей офлайн-розницы — 38 и 13% соответственно. На эти сегменты пришлось 79% от всех покупок в магазинах.
Число покупок бытовой техники, мебели и одежды в прошлом году сократилось — на 7, 12 и 2% соответственно. Это стало следствием ухода зарубежных брендов и развитием маркетплейсов. Покупатели стали чаще использовать возможность доставки, а не тратить время на поездки в магазины, добавляет директор по развитию Brandshop Владимир Смирнов.
Средний чек в магазинах бытовой техники при этом вырос на 2% (до 7,1 тыс.
руб.), однако в супермаркетах он снизился на 5% (до 436 руб.). В заведениях
общепита рост был на 1% (до 472 руб.), в сегменте одежды — на 2% (до 3 тыс.
руб.).