Премиальный сегмент авторынка в России терпит убытки
Около 5% всех автомобилей, проданных в стране, пришлось на премиум-сегмент в мае. Это почти вдвое меньше традиционных показателей
Всего в мае было продано около 1500 новых премиальных автомобилей. Это на 89% меньше, чем в этом же месяце годом ранее, и на 45% меньше, чем в апреле. На долю премиум-сегмента пришлось только 5,3% от всех проданных автомобилей, сообщает «Ъ», приводя данные «Автостата».
Это связано с тем, что почти весь премиум-сегмент представляют марки, приостановившие поставки машин в Россию. Лидерами в этой сфере считаются немецкие компании. В частности, по итогам 2021 года было продано почти 47 тыс. автомобилей BMW и около 43 тыс. Mercedes-Benz. В сумме эти марки составили более 5% от всех продаж на рынке в прошлом году. Для сравнения, массовый Volkswagen в 2021 году занимал только 3,3% рынка.
В январе-марте 2022 года BMW сократил продажи на 23%, до 8,4 тыс. штук,
Mercedes-Benz — на 39%, до 6,9 тыс. штук. На уменьшение объемов повлияли
сначала проблемы с логистикой в феврале-марте этого года, а затем запрет США
поставлять в Россию машины, например, BMW X и Mercedes GL, Cadillac и
Chevrolet, принадлежащие General Motors. Позже санкции Евросоюза сделали
невозможными поставки автомобилей дороже 50 тыс. евро.