McDonald's заявил об окончательном уходе с российского рынка
Фастфуд-сеть McDonald's после 30 лет работы в стране объявила об окончательном уходе с российского рынка и начала продажу своего бизнеса
McDonald's решил окончательно уйти с российского рынка, продав свой бизнес местному покупателю. Как сообщается в пресс-релизе компании, из-за спецоперации на территории Украины компания пришла к выводу, что «дальнейшее владение бизнесом в России более нецелесообразно и не соответствует ценностям McDonald’s».
«После более чем 30 лет работы в стране корпорация McDonald's объявила о выходе с российского рынка и начала процесс продажи своего российского бизнеса. В рамках решения McDonald's о выходе компания занимается продажей всего своего портфеля ресторанов McDonald's в России местному покупателю», — говорится в заявлении фастфуд-сети.
Компания намерена инициировать процесс «деаркизации» (de-Arching, где arch — золотые арки McDonald's) этих ресторанов, что влечет за собой прекращение использования названия, логотипа, фирменного стиля и меню McDonald's. При этом компания сохраняет за собой свои товарные знаки в России.
В McDonald's добавили, что руководство стремится к тому, чтобы российские сотрудники продолжали получать оплату до закрытия сделки и смогли в будущем работать с любым потенциальным покупателем.
В то же время, к середине июня McDonald's может возобновить работу в России под новым брендом, сохранив коллектив, сеть ресторанов и меню. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на собеседника в компании. О том, что McDonald's рассматривает возможность вернуться в Россию под другим именем, ранее писали «Известия» со ссылкой на источник.
McDonald's приостановил свою деятельность в России в начале марта. Российским сотрудникам, которых свыше 62 тыс. человек, компания обещала продолжить выплачивать зарплату.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России McDonald's занимал 18 место. Расходы компании на размещение рекламы в основных медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио) составили в 2021 г. 3,5 млрд руб.