Kokoc Group приобрела контрольный пакет акций агентства Out of Cloud
Сумма сделки официально не разглашается, но топ-менеджеры Kokoc Group уже назвали ее крупнейшей в своей M&A-истории инвестицией. Цель – усилить направление CRM-маркетинга, представленное в рекламной группе в продуктах ее performance-агентства Profitator, и масштабировать бизнес обеих сторон
По итогам сделки владельцы Kokoc Group получили 80% акций Out of Cloud. В топ-менеджменте называют покупку стратегическим решением, его смысл – в клиентской и финансовой синергии, которая должна привести к кратному росту выручки. Присоединение компании к группе позволит агентству Profitator нарастить экспертизу в продукте, а самому Out of Cloud – увеличить клиентский портфель за счет базы performance-клиентов Kokoc Group с запросом на персонализированный мультиканальный маркетинг.
Виталий Александров, основатель Out of Cloud
«Мы начали строить Out of Cloud в 2011 году. За это время компания стала лидером в сегменте CRM-маркетинга, серьезно углубив экспертизу в анализе данных и построении программ лояльности. Продажа Out of Cloud – логичный этап развития бизнеса, который после интеграции с Profitator вырастет многократно. Отмечу, что Kokoc Group мы выбрали не случайно, хотя были предложения и от других игроков M&A рынка. У группы репутация профессионалов с не одним десятком покупок в бэкграунде. Коллеги умеют распознавать действительно выгодные сделки и заинтересованы в партнерстве на равных».
Знакомство Out of Cloud с Kokoc Group состоялось благодаря платформе Kokoc Help. Проект развития digital и IT-рынка был запущен вместе с фондом CapMan и инвестиционным банком Aspring Capital в 2020 году, но со временем трансформировался в постоянную площадку привлечения ресурсов для бизнесов самой разной инвестиционной готовности. Интерес рекламной группы к Out of Cloud не ограничился кратковременным партнерством, и стороны приняли решение о слиянии.
Александр Шокуров, управляющий партнер Kokос Group:
«Рекламному рынку вновь приходится переобуваться, причем до сих пор точно непонятно, продвижение какими инструментами и каких товаров останется актуальным. С другой стороны, любые кризисы, какого масштаба они бы ни были, заставляют искать ресурс, прежде всего, в себе. С пандемией компании пересмотрели работу с текущей базой, в связи с февральскими событиями тренд только закрепится. Удержание клиентов станет фокусом для всех компаний. Это крупнейшая для нас сделка, которая оказалась своевременной».
В руководстве Profitator зафиксировали рост оборота по направлению CRM-маркетинга на 110% за 2021 год и прогнозируют еще больший спрос на услугу в 2022.
Владимир Лоскутов, CEO Profitator:
«Сегодня определяющие подходы в маркетинговой стратегии – это гуманизация и персонализация. Поддержка, забота, человечность – бренды точнее, чем когда-либо, будут выстраивать коммуникации с клиентами как с людьми, а не как с потребителями. Понятно, что сейчас этот запрос на эмпатию только усилится, и отработать его, прежде всего, помогут кастомизированные форматы и инструменты, предлагаемые современным CRM-маркетингом. Объединенная с Out of Cloud экспертиза, несомненно, поможет удовлетворить спрос на услугу самым технологичным образом».
Топ-менеджеры Out of Cloud со своей стороны также отмечают кратное увеличение заинтересованности заказчиков в персонализированном маркетинге.
Антон Самутин, CEO Out of Cloud:
«Последние 3 года изменили подход бизнеса к покупателям на клиентоцентричный. Вместе с этим рынок ищет возможности для построения более информативной системы оценки эффективности маркетинговых инструментов. Сегодня нельзя «закреплять» за каналом только одну функцию – привлечение или удержание клиента. Также несправедливо рассматривать результаты кампаний без учета синергетического эффекта микса инструментов. Интеграция с Kokoc Group, которая специализируется на омниканальном продвижении, поможет нам быстрее продвинуться в этом направлении. В ближайших планах – разработка совместных продуктов под актуальные и ожидаемые потребности рынка».
Ранее анонсировалось, что Kokoc Group приобрела первый в Рунете конструктор сайтов LPgenerator и сервис продвижения объектов недвижимости NA100PRO. В 2020 году акционеры Kokoc Group продали свою долю в сервисе сквозной аналитики и коллтрекинга Calltouch стратегу «Манго Телеком».