24 Октября 2019 | 12:19

Рекламная выручка Mail.ru Group выросла на 22%

В третьем квартале продажи рекламы принесли Mail.ru Group 8,9 млрд руб. По сравнению с прошлым годом темпы роста рекламной выручки замедлились почти в полтора раза, с 38% до 22%. В целом динамика соответствует общегодовой: в первом квартале рекламные доходы Mail.ru Group показывали рост на 19,3%, во втором — на 22,5%

Картинка Рекламная выручка Mail.ru Group выросла на 22%
corp.mail.ru

В совместном комментарии председателя Совета директоров Дмитрия Гришина и гендиректора интернет-холдинга Бориса Добродеева говорится, что определяющими факторами стали сложные макроэкономические условия и высокая база 2018 г. Руководство компании надеется, что рост рекламной выручки во втором полугодии будет не ниже, чем в первом, несмотря на трудности, которые испытывает рекламный рынок.

На этом фоне совокупная сегментная выручка Mail.ru Group выросла на 25,1%, до 21,4 млрд руб., а совокупная чистая прибыль достигла 3,9 млрд руб. (+37,3%). Доходы игрового бизнеса (MMO) увеличились на 20,5% и составили 6,9 млрд руб., а объем пользовательских платежей в социальных сервисах (Community IVAS) вырос на 14,9% — до 3,9 млрд руб.

Компания сохранит фокус на социальных и коммуникационных сервисах, куда входят почта, портал mail.ru с дочерними медиапроектами, поисковые и музыкальные сервисы, а также соцсети. В третьем квартале доходы этого сегмента выросли на 19,2% и составили 12,4 млрд руб. Частью стратегии стало создание СП AliExpress Russia, в которое инвестировали Mail.ru Group, Alibaba Group, «МегаФон» и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).

Как следует из отчетности, расходы компании на маркетинг выросли на 3,7% по итогам квартала и на 21,6% по итогам девяти месяцев. На продвижение своих продуктов Mail.ru Group потратила 3,2 и 9,6 млн руб. соответственно, на выплаты вознаграждений агентам и партнерам — 5,4 и 14,7 млрд руб. Кроме того, компания сообщила, что подписание соглашения со Сбербанком о создании ведущей российской O2O-платформы состоится до конца года.

Результаты «ВКонтакте»

Выручка крупнейшей соцсети России также замедлилась почти в полтора раза. Если в третьем квартале 2018 г. доходы «ВКонтакте» росли на 45%, то в этом году уже на 24,7%. В начале года Mail.ru Group перестала раскрывать объем выручки соцсети, но на основе имеющихся данных можно подсчитать, что этот показатель достиг 5,5 млрд руб.

В сентябре активная аудитория «ВКонтакте» составляла 70 млн пользователей (+2,4%). По данным Mediascope, охват соцсети составляет 77% от месячной интернет-аудитории в России. В среднем пользователь проводит во «ВКонтакте» 35 мин в день (+9,3%).

За год число рекламодателей в соцсети увеличилось на 16,5%. Компания делает ставку на развитие экосистемы VK Mini Apps, которая в сентябре насчитывала более 11 тысяч активных приложений с аудиторией свыше 16 млн пользователей. В дальнейшем «ВКонтакте» намерена интегрировать VK Mini Apps со своей рекламной сетью, чтобы лучше монетизировать аудиторию. В перспективе трех лет «ВКонтакте» может превратиться в Super App, аналогичные проекты появятся и в рамках других направлений Mail.ru Group. Конечной целью этих усилий является создание крупнейшей национальной онлайн-экосистемы, заявляют в холдинге.

Фактически приложение «ВКонтакте» уже является Super App, поскольку закрывает множество потребностей внутри одного продукта, сообщил AdIndex руководитель платформы для разработчиков «ВКонтакте» Антон Циварев. Мини-приложения помогают решать самые разные задачи, от заказа такси и доставки еды до покупки авиабилетов и поиска работы. По словам Циварева, перспективы VK Mini Apps связаны с социальными механиками и аудиторией соцсети.

 

 

По данным АКАР, в первом полугодии российский рекламный рынок вырос всего на 3%, что означает замедление год к году в четыре раза. Единственным растущим медиаканалом стала интернет-реклама, объем digital-сегмента вырос на 20%. Результаты третьего квартала ассоциация еще не опубликовала.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.