В Harley Davidson занялись социальным маркетингом
Пользователи Twitter @staci281, @Hacksaw и @RohammedAli - студент, шеф-повар и учитель - очень разные. Но есть у них и кое-что общее: все они являются гордыми владельцами мотоциклов Harley Davidson, и хотят, чтобы все узнали об этом
Эти трое - лишь часть целой армии реальных людей, стоящих за кампанией E Pluribus Unum («Из многих - единое»), запущенной 109-летней фирмой, производящей мотоциклы. В Harley Davidson надеются, что реклама в социальных сетях поможет увеличить продажи во время кризиса, когда люди откладывают на потом или вовсе отказываются от покупки мотоцикла своей мечты.
В такого рода социальном маркетинге нет ничего нового, но цель Harley Davidson - не только создать фанатскую базу, но и использовать ее для того, чтобы изменить сложившийся стереотип о владельцах мотоциклов марки. Маркетологи фирмы позаимствовали идею компании у большого поклонника Harley Davidson Гарольда Чейза - подписчика Fan Machine (страницы HD в Facebook).
Чейз предположил, что владельцы Harley Davidson как никто другой способны помочь бренду заработать доверие публики. «Наши фанаты знают, как рассказать о бренде. Мотоцикл для них - естественная часть жизни», - сказал маркетинговый директор HD Дино Берначчи.
Бренд надеется привлечь к кампании и пользователей Twitter. HD призывает поклонников пользоваться хаштэгом #StereotypicalHarley и рассказывать о себе и своих мотоциклах. Чтобы подтолкнуть дискуссию, компания выпустила 90-секундный ролик с участием восемнадцати владельцев мотоциклов Harley Davidson.
Генеральный директор по маркетинговым операциям Скот Бек говорит, что кампания должна бросить вызов расхожему мнению о байкерах и показать, что существует множество самых разных фанатов марки. По его словам, это поможет фирме привлечь большое количество потенциальных покупателей в салоны бренда. Вот что написал один из пользователей Twitter: «Люди, я хочу влиться ваши ряды. От моей мечты меня отделяют всего $3 тысячи».
Джон Хендрикс, генеральный директор отдела по цифровому маркетингу BoomBox Inc., считает, что такой подход к продвижению марки может оказаться полезным, поскольку «людям человеческие истории не менее важны, чем продукт».
В 2011 году продажи Harley Davidson выросли на 5,8%, в то время как спрос на мотоциклы увеличился всего на 1,8%. Но последствия недавнего кризиса все еще имеют место быть, и Берначчи отмечает, что многие из 3,3 миллиона подписчиков HD на Facebook пока не обзавелись собственными мотоциклами. По его словам, их нужно лишь легонько подтолкнуть, чтобы они приняли решение.
Источник: Adweek.com