Рекордный уровень доходов WPP – показатель развития отрасли?
Крупнейшая рекламная группа в мире - WPP - заявила о рекордных прибылях и заявляет, что такие события как Олимпийские игры еще больше увеличат финансовые показатели бизнеса в этом году
Прибыль до налогообложения в 2011 году составила 1,008 миллиарда фунтов, что на 18,5% больше по сравнению с предыдущим годом. Выручка за тот же период достигла отметки в 10 миллиардов фунтов.
WPP заявляет, что 2011 год стал рекордным «для всего виртуального».
Быстрорастущие рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки и Ближнего Востока показали рост выручки на 12% и более. В компании также говорят, что хорошие показатели у Великобритании, остальная часть Западной Европы испытывает больше сложностей.
Исполнительный директор компании сэр Мартин Соррелл заявил, что по-прежнему планирует перенести штаб-квартиру своей компании обратно в Великобританию из Ирландской Республики, куда они перебрались в 2008 году из соображений экономии на налогах.
Ранее, в четверг, группа из 500 представителей бизнеса выступила в издании Daily Telegraph с заявлением, что 50%-ная налоговая ставка, которая применяется в Великобритании на прибыль выше 150 тысяч фунтов, обуславливает сокращение государственных доходов и наносит вред экономике.
Но сэр Мартин сказал, что он не согласен с этим мнением, заявив, что более высокий уровень налогообложения высокооплачиваемых работников необходим в нынешних условиях: «Я считаю, что с учетом нынешних экономических условий люди должны понимать, что ставки должны быть выше с точки зрения справедливости».
Он также добавил, что в долгосрочной перспективе эти ставки наверняка снизятся.
WPP, где работают 158 тысяч сотрудников в 107 странах, заявляет, что ожидает увеличения доходов в 2012 году, частично благодаря ряду крупных мероприятий, которые обусловят рост расходов на рекламу.
По заявлению компании, Олимпийские игры в Лондоне, чемпионат Европы по футболу и выборы президента США лягут в основу роста отрасли на 1% в этом году.
В WPP также добавили, что ВВП по всему миру ожидается выше на 2-3%, а рост рекламы в виде доли ВВП вероятно, по меньшей мере «останется неизменным».
Исполнительный директор компании сэр Мартин Соррелл заявил, что кризиса еврозоны можно избежать: «Несмотря на то, что, возможно, нет необходимости в сильном политическом лидерстве в еврозоне, вполне вероятно, что Европа сможет выкарабкаться из нынешнего кризиса без катастрофических потерь».
Ричард Хантер, глава Hargreaves Lansdown Stockbrokers,
заявил, что нынешние данные предполагают лучшие перспективы не только для одной
компании. «WPP и не думает извиняться за то, что трубит о своем успехе, и эти
цифры являются полноценной поддержкой такой уверенности, - отметил он. - Если
компания рассматривается как опережающий индикатор, поскольку это отражает
корпоративные инвестиции в рекламу, возможно, лучшие времена впереди».
Тем не менее, сэр Мартин Соррелл заявил, что все же видит «облака на горизонте»
в 2013 году.
Он предрек переизбрание президента Обамы, которое может
означать проблемы для США в виде политического тупика, огромного дефицита
бюджета страны и действий республиканских противников Обамы, контролирующих
значительную часть голосов.
Источник: BBC