Кейс HAVAL, Media Wise и CyberBrain: как снизить CPA на 37% с помощью прокси-конверсий и ML-оптимизатора
Как оптимизировать кампании на продуктах с длинным циклом сделки и малым количеством конверсий — в кейсе
Российский автомобильный рынок претерпел значительные изменения в последние несколько лет. Усиленная конкуренция, постоянный выход новых марок и моделей требуют от компаний поиска новых способов привлечения внимания клиентов и повышения эффективности маркетинговых кампаний.
Проблематика
-
Ожидание 2–3 недели для накопления достаточной статистики замедляет старт оптимизации и снижает результаты.
-
Разные окна атрибуции для performance-кампаний, баннеров и видео усложняют их одновременную оптимизацию.
-
Десятки работающих одновременно инструментов и площадок требуют до трех дней в неделю на сбор данных и выработку тактики оптимизации.
Задачи
-
Внедрить сквозную аналитику.
-
Оценить вклад каждого рекламного инструмента в бизнес-результат.
-
Разработать подход к тактической оптимизации для каждого инструмента.
-
Оптимизировать кампании с первых дней, не дожидаясь накопления конверсий.
Реализация
Digital-сплит HAVAL включает медийные и performance-кампании с регулярным тестированием новых форматов и креативов. Для оперативной оценки эффективности всех инструментов специалисты внедрили:
-
сквозную аналитику полного цикла — от показа до целевых действий на сайте;
-
data-driven-атрибуцию Шепли для точной оценки вклада каждой кампании;
-
прокси-конверсии для ускорения оптимизации с самого старта кампаний;
-
модель машинного обучения для ускорения оптимизации и повышения точности управления бюджетами.
Сквозная аналитика от показа до лида
Любая аналитика начинается с правильного сбора данных. Для HAVAL важно было интегрировать не только performance-данные, но и данные медийных кампаний (post-view и post-click).
Совместными усилиями команд Media Wise (Media Direction Group) и CyberBrain интегрировали рекламные кабинеты, Google Analytics, Google Bigquery, AdRiver в единый набор данных для получения статистики и оценки эффективности каждой кампании, креатива, таргетинга.
Это позволило ежедневно контролировать эффективность кампаний и оперативно вносить корректировки.
Схема интеграции источников данных
Data-driven-атрибуция Шепли
При запуске рекламных кампаний для новых моделей используются различные форматы на десятках площадок. Это приводит к многократным взаимодействиям пользователя с рекламой.
К примеру, человек может увидеть рекламу HAVAL H9 в сентябре в «VK Видео» — РСЯ — Auto.ru, а потом кликнуть на контекстную рекламу, перейти на сайт и отправить заявку на тест-драйв. Разобраться, как каждый инструмент повлиял на результат, помогла data-driven-атрибуция Вектор Шепли.
Разберем еще на одном примере, зачем внедрять единую атрибуцию для всех каналов. Представим, что результат сентябрьской кампании был следующим:
-
1 000 — зарегистрированные в CRM заявки;
-
620 — performance-кампании принесли по данным Google Analytics;
-
290 — медийные кампании принесли по данным отчета AdRiver;
-
350 — органика принесла по данным «Яндекс Метрики»;
-
1 260 — сумма по данным из систем выше.
Откуда взялись лишние 260 конверсий? Дело в том, что «Яндекс Метрика» и AdRiver присваивают конверсии по разным моделям атрибуции.
В разных системах аналитики модели атрибуции не совпадают, и поэтому одна и та же конверсия присваивается разным источникам. Тест-драйв под условным «номером 12» в GA4 будут отнесен к «Яндекс Директ», а в AdRiver — к VK Ads, так как в первом случае используется модель «последний клик», а во втором —post-view-модель атрибуции.
Проблема оценки реального результата каждого касания и вызывает необходимость подключения data-driven-моделей атрибуции.
Возможность правильно оценивать эффективность запущенных кампаний дает прозрачность и связку инвестиции в рекламу.
Благодаря атрибуции можно тестировать новых поставщиков и не опасаться того, что результат теста невозможно будет определить на фоне остальных параллельных кампаний.
Прокси-конверсии для анализа и управления кампаниями
Прокси-конверсия — действия, которые коррелируют с конечной конверсией, но происходят значительно чаще.
Например, нужно оптимизировать кампании на «тест-драйв». Их мало, поэтому можно использовать конверсию на уровень выше “скачивание брошюр”. Прежде чем применять прокси-конверсии, их корреляцию с целевыми действиями проверяют математическими методами, такими как T-критерий Стьюдента в связке с Бутстрапом или индекс Жаккара.
На сайте HAVAL для оценки кампаний специалисты используют несколько точек конверсий. Процесс выбора автомобиля долгий, а знакомство новой аудитории с брендом и модельным рядом увеличивает срок принятия решений, что приводит к невозможности оптимизировать рекламные кампании с первых дней запуска.
Команды Media Wise (Media Direction Group) и CyberBrain пришли к идее использовать прокси-конверсию, построенную на поведении пользователей на сайте, так как коррелирующей промежуточной конверсии не было.
Если пользователь вовлечен во взаимодействие с сайтом, посещает страницы автомобиля, проводит определенное время, набирает несколько сессий — значит, он качественный посетитель, который с высокой долей вероятности совершит конверсию. Поведенческие метрики накапливаются у пользователей в нашем случае всего за шесть дней, что позволило приступить к оптимизации в три раза раньше.
Применение машинного обучения для оптимизации кампаний
После внедрения сквозной аналитики и атрибуции, а также использования прокси-конверсий все еще остается проблема: десятки площадок и сотни кампаний требуют значительных усилий для анализа и оптимизации.
Для решения задачи оптимизации или Media Mix Optimization (MMO) адаптировали модель машинного обучения CyberBrain «Оптимизатор» под требования команды Media Wise (Media Direction Group).
«Оптимизатор» — модуль системы, реализованный на базе методов машинного обучения, чья задача — искать лучшее распределение бюджета с минимизацией CPA. Модуль умеет работать на малом объеме данных и легко адаптируется под стиль оптимизации конкретной команды. Главное, он позволяет оптимизировать кампании, пока они активны, а не по факту их окончания.
Данные на скрине смоделированы, не соответствуют реальным данным клиента и являются демонстрацией интерфейса оптимизатора
Совместно с командой Media Wise (Media Direction Group) создали рабочую группу для адаптации модели и подготовки гипотез для улучшения результатов.
За последние семь месяцев команды проверили несколько гипотез:
-
Разделить оптимизацию медийных кампаний и performance в связи с большой разницей в поставленных KPI. Когда они находились в общем пуле оптимизации, система перераспределяла больше средств на perofrmance в связи с лучшими показателями по CPA и количеству конверсий.
-
Изменить изначальный регламент оптимизации с еженедельного на раз в две недели в связи с окном атрибуции.
-
Для таких каналов, как видео с окном атрибуции превышающим 20 дней, оптимизацию проводить не чаще чем раз в три недели.
-
Убрать из пула каналы, которые нельзя оптимизировать оперативно в связи с условиями сделок.
Результаты
За счет использования прокси-конверсий, которых было в 21 раз больше, чем основных конверсий, специалисты оптимизировали часть кампаний и форматов. Это также позволило сократить время накопления статистики с 61 до 29 дней.
Ключевым достижением стало сокращение стоимости лида на 37% по сравнению со стартом работ.
Никита Лисицын, основатель и генеральный директор CyberBrain:
«Продвинутые методы анализа, машинное обучение и прокси-конверсии сами по себе не принесут результата, если за ними не стоит команда, готовая применять их для корректировки ставок, изменения креативов и других улучшений. Благодаря совместной работе с командами Media Wise и HAVAL удалось интегрировать новые решения в процессы оптимизации и добиться отличных результатов».
Татьяна Ларина, Digital Account Director Media Wise:
«Использование data-driven-атрибуции позволило не только снизить стоимость конверсии на 37% за счет более точного распределения рекламного бюджета, но и открыть новые перспективы для глубокого анализа рекламных кампаний. Этот подход дает возможность выявлять ранее незаметные взаимосвязи между каналами, что делает дальнейшую оптимизацию более результативной и масштабируемой».
Полина Лангборт, маркетинг-директор HAVAL:
«Post-view-аналитика дала новое видение того, как пользователи взаимодействуют с рекламой, даже если они не кликают на нее сразу. Этот инструмент открыл новые горизонты для оптимизации кампаний, помог выявить скрытые точки роста и сыграл ключевую роль в достижении высоких бизнес-результатов».
Реклама. Рекламодатель ООО «Брайнфарм» ИНН 7725366728