Кейс «Триколор»: как из небольшого обновления сайта сделать заметную коммуникационную кампанию
О том, как получить более 1 млн просмотров без громкого инфоповода, — в кейсе
«Триколор» запустил обновленную версию сайта в октябре 2024 года: изменились дизайн и интерфейс, увеличилась скорость работы, а также усовершенствовались пользовательские сценарии. В разработке приняли участие абоненты оператора, чтобы основной канал взаимодействия с клиентами отвечал их запросам, оставаясь простым и понятным. Обновления также необходимо было «упаковать» в коммуникационный проект, чтобы комплексно решить несколько бизнес-задач.
Клиент
«Триколор» — крупнейший в России оператор платного телевидения, производитель электроники и умных решений для дома и бизнеса.
Задачи
-
Рассказать, что «Триколор» — больше чем спутниковый оператор. Теперь компания еще и производитель электроники и умных решений для дома и бизнеса.
-
Рассказать о причинах и подходах к обновлению сайта, который используется в качестве основного канала коммуникации с клиентами.
-
Усилить взаимодействие с молодой аудиторией. «Триколор» работает над омоложением бренда и недавно сменил креативную рамку, которая сфокусирована на технологичности и космосе.
-
Привлечь трафик в собственные соцсети. «Триколор» также обновил стратегию развития своего Telegram-канала и хотел привлечь аудиторию туда.
-
Проявить заботу о клиентах и усилить работу с HR-брендом: «Триколор» — это прежде всего люди: те, которые работают в компании, и те, для кого работает компания.
Реализация
Клиент — двигатель прогресса?
Алексей Никитин, директор по маркетингу «Триколор»:
«Главным стимулом к обновлению стало развитие направления по выпуску пользовательской электроники под брендом "Триколор". Поэтому перед нами встала задача — удобно и понятно для клиентов интегрировать его, в том числе и в сайт. Для большего комфорта пользователей мы планируем добавлять новые инструменты и сценарии постепенно. Например, так в прошлом году мы поступили с сайтами интернет-магазина и программы лояльности».
Обновлению предшествовала длительная работа, к которой «Триколор» привлек своих абонентов. Оператор провел «народное тестирование»: респонденты разных возрастов оценивали нововведения на ранних этапах разработки и давали свои комментарии об удобстве использования сайта. Эта обратная связь стала основой для доработок и улучшений перед выходом в релиз. Среди них: приоритет мобильной версии, близкий пользователю интерфейс (UX), «чистый» внешний вид (UI), а также единая дизайн-система (UI-kit).
В результате новый сайт обеспечивает одинаковый уровень удобства для всех пользователей: на сайте обновился поиск, основная информация о подписках и сервисах выведена на первую страницу, добавлены разделы о линейке продуктовой электроники. Участники фокус-группы оценили изменения на 8 из 10 баллов.
Рассказывать нельзя молчать
Еще на этапе разработки и сбора обратной связи перед «Триколором» встал вопрос о презентации изменений клиентам и внешней аудитории. С одной стороны, инфоповод не имел за собой масштабного диджитального прорыва, с другой — поделиться своим подходом и рассказать об изменениях компании было важно. Таким образом, появилась идея коммуникационного проекта, который помогает комплексно подойти к решению описанных задач.
«Главное в сайте — мемные видосики и чтобы не лагало без VPN»
Всю кампанию реализовали в соцсетях в несколько этапов. На первом «Триколор» снял и посеял четыре коротких юмористических ролика в сообществах во «ВКонтакте», Telegram-каналах с развлекательным контентом, а также в собственных соцсетях. Сюжет роликов знаком интернет-пользователям и перекликается с основным посылом проекта о «народности» — обычные люди оценивают новый сайт оператора.
Антонина Петрова, директор по развитию бренда «Триколор»:
«Кампания получилась очень теплой и вызвала у людей положительные эмоции — и это самое главное, потому что юмор — это всегда тонкий лед. Зато, когда бренду удается оказаться на одной волне со своими клиентами, это всегда сближает. Мы шли в коммуникации через стиль и характер бренда: доверительный, эмпатичный и открытый новому. Такую обратную связь и получили, а еще, конечно, прирост аудитории соцсетей и рост знания наших продуктов».
Шутки в сторону
Завершил коммуникации по проекту ролик с топ-менеджерами компании «Триколор». В нем, уже без шуток, руководители рассказали о том, что стало причиной обновления сайта, к которому клиенты давно привыкли. И что на самом деле изменения внедрялись под пристальным вниманием пользователей, а все пожелания были учтены и проработаны.
Помимо презентации обновлений, ролик также позволил дополнительно подсветить направление пользовательской электроники и показать команду, которая с заботой о клиентах работает над каждым проектом.
Результаты
Суммарное количество просмотров постов составило более 1 млн пользователей, а средний CPV остался в пределах 0,5 руб.
Формат роликов позволил оператору подробно рассказать об обновлениях, команде и развитии направления собственной электроники. Выбранный канал коммуникации — соцсети — взаимодействовать с молодой аудиторией и привлечь трафик в группу во «ВКонтакте» и канал в Telegram.
В период проведения кампании среднесуточная посещаемость сайта увеличилась на 43%.
Команда проекта
«Триколор»
-
Алексей Никитин, директор по маркетингу;
-
Антонина Петрова, директор по развитию бренда;
-
Михаил Перебейнос, руководитель PR-отдела.
PR:
Татьяна Зюлева, руководитель PR-группы.
Сайт:
-
Денис Прохоров, руководитель отдела цифрового маркетинга;
-
Илья Первов, менеджер по продукту;
-
Анна Смирнова, руководитель группы контент-маркетинга.
SMM:
-
Ирина Долгобородова, менеджер по контенту;
-
Александр Сибанов, менеджер проектов.
Event:
-
Татьяна Пантелеева, руководитель event-группы;
-
Светлана Деникина, старший event-менеджер.
Контент:
-
Анастасия Невраева, ведущий PR-специалист;
-
Мария Кузнецова, редактор.
Сценарий:
-
Дмитрий Коноров, редактор креативной группы;
-
Илья Прилуцкий, редактор креативной группы.
Panda Project
-
Полина Исавнина, руководитель и координатор;
-
Максим Калиниченко, режиссер и оператор-постановщик;
-
Никита Степанов, второй оператор;
-
Виктор Гун, гаффер, звук и ассистент.
Реклама. Рекламодатель ООО "Агентство 2" ИНН 7813476399