Кейс «Триколор»: как из небольшого обновления сайта сделать заметную коммуникационную кампанию

О том, как получить более 1 млн просмотров без громкого инфоповода, — в кейсе

Картинка Кейс «Триколор»: как из небольшого обновления сайта сделать заметную коммуникационную кампанию

«Триколор» запустил обновленную версию сайта в октябре 2024 года: изменились дизайн и интерфейс, увеличилась скорость работы, а также усовершенствовались пользовательские сценарии. В разработке приняли участие абоненты оператора, чтобы основной канал взаимодействия с клиентами отвечал их запросам, оставаясь простым и понятным. Обновления также необходимо было «упаковать» в коммуникационный проект, чтобы комплексно решить несколько бизнес-задач.

Клиент

«Триколор» — крупнейший в России оператор платного телевидения, производитель электроники и умных решений для дома и бизнеса.

Задачи

  1. Рассказать, что «Триколор» — больше чем спутниковый оператор. Теперь компания еще и производитель электроники и умных решений для дома и бизнеса. 
  2. Рассказать о причинах и подходах к обновлению сайта, который используется в качестве основного канала коммуникации с клиентами.
  3. Усилить взаимодействие с молодой аудиторией. «Триколор» работает над омоложением бренда и недавно сменил креативную рамку, которая сфокусирована на технологичности и космосе.
  4. Привлечь трафик в собственные соцсети. «Триколор» также обновил стратегию развития своего Telegram-канала и хотел привлечь аудиторию туда.
  5. Проявить заботу о клиентах и усилить работу с HR-брендом: «Триколор» — это прежде всего люди: те, которые работают в компании, и те, для кого работает компания.

Реализация

Клиент — двигатель прогресса?

Алексей Никитин, директор по маркетингу «Триколор»:

«Главным стимулом к обновлению стало развитие направления по выпуску пользовательской электроники под брендом "Триколор". Поэтому перед нами встала задача — удобно и понятно для клиентов интегрировать его, в том числе и в сайт. Для большего комфорта пользователей мы планируем добавлять новые инструменты и сценарии постепенно. Например, так в прошлом году мы поступили с сайтами интернет-магазина и программы лояльности».

Обновлению предшествовала длительная работа, к которой «Триколор» привлек своих абонентов. Оператор провел «народное тестирование»: респонденты разных возрастов оценивали нововведения на ранних этапах разработки и давали свои комментарии об удобстве использования сайта. Эта обратная связь стала основой для доработок и улучшений перед выходом в релиз. Среди них: приоритет мобильной версии, близкий пользователю интерфейс (UX), «чистый» внешний вид (UI), а также единая дизайн-система (UI-kit).

В результате новый сайт обеспечивает одинаковый уровень удобства для всех пользователей: на сайте обновился поиск, основная информация о подписках и сервисах выведена на первую страницу, добавлены разделы о линейке продуктовой электроники. Участники фокус-группы оценили изменения на 8 из 10 баллов.

Рассказывать нельзя молчать

Еще на этапе разработки и сбора обратной связи перед «Триколором» встал вопрос о презентации изменений клиентам и внешней аудитории. С одной стороны, инфоповод не имел за собой масштабного диджитального прорыва, с другой — поделиться своим подходом и рассказать об изменениях компании было важно. Таким образом, появилась идея коммуникационного проекта, который помогает комплексно подойти к решению описанных задач.

«Главное в сайте — мемные видосики и чтобы не лагало без VPN»

Всю кампанию реализовали в соцсетях в несколько этапов. На первом «Триколор» снял и посеял четыре коротких юмористических ролика в сообществах во «ВКонтакте», Telegram-каналах с развлекательным контентом, а также в собственных соцсетях. Сюжет роликов знаком интернет-пользователям и перекликается с основным посылом проекта о «народности» — обычные люди оценивают новый сайт оператора.





Антонина Петрова, директор по развитию бренда «Триколор»:

«Кампания получилась очень теплой и вызвала у людей положительные эмоции — и это самое главное, потому что юмор — это всегда тонкий лед. Зато, когда бренду удается оказаться на одной волне со своими клиентами, это всегда сближает. Мы шли в коммуникации через стиль и характер бренда: доверительный, эмпатичный и открытый новому. Такую обратную связь и получили, а еще, конечно, прирост аудитории соцсетей и рост знания наших продуктов».

Шутки в сторону

Завершил коммуникации по проекту ролик с топ-менеджерами компании «Триколор». В нем, уже без шуток, руководители рассказали о том, что стало причиной обновления сайта, к которому клиенты давно привыкли. И что на самом деле изменения внедрялись под пристальным вниманием пользователей, а все пожелания были учтены и проработаны.

Помимо презентации обновлений, ролик также позволил дополнительно подсветить направление пользовательской электроники и показать команду, которая с заботой о клиентах работает над каждым проектом.

Результаты

Суммарное количество просмотров постов составило более 1 млн пользователей, а средний CPV остался в пределах 0,5 руб.

Формат роликов позволил оператору подробно рассказать об обновлениях, команде и развитии направления собственной электроники. Выбранный канал коммуникации — соцсети — взаимодействовать с молодой аудиторией и привлечь трафик в группу во «ВКонтакте» и канал в Telegram.

В период проведения кампании среднесуточная посещаемость сайта увеличилась на 43%.

Команда проекта

«Триколор»

  • Алексей Никитин, директор по маркетингу;
  • Антонина Петрова, директор по развитию бренда;
  • Михаил Перебейнос, руководитель PR-отдела.

PR:

Татьяна Зюлева, руководитель PR-группы.

Сайт:

  • Денис Прохоров, руководитель отдела цифрового маркетинга;
  • Илья Первов, менеджер по продукту;
  • Анна Смирнова, руководитель группы контент-маркетинга.

SMM:

  • Ирина Долгобородова, менеджер по контенту;
  • Александр Сибанов, менеджер проектов.

Event:

  • Татьяна Пантелеева, руководитель event-группы;
  • Светлана Деникина, старший event-менеджер.

Контент:

  • Анастасия Невраева, ведущий PR-специалист; 
  • Мария Кузнецова, редактор.

Сценарий:

  • Дмитрий Коноров, редактор креативной группы;
  • Илья Прилуцкий, редактор креативной группы.

Panda Project

  • Полина Исавнина, руководитель и координатор; 
  • Максим Калиниченко, режиссер и оператор-постановщик;
  • Никита Степанов, второй оператор;
  • Виктор Гун, гаффер, звук и ассистент.

Реклама. Рекламодатель ООО "Агентство 2" ИНН 7813476399

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.