Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Андреем Соколовым, CEO e:mg (7- 11 июля)
Основные новости снова из области законотворчества – одобрены поправки к закону «О рекламе», вызвавшие активное обсуждение не только у нас, но и за рубежом. Сбербанк, наконец, выбрал рекламное агентство, потратив на это десять месяцев, в СТС хотят зарабатывать на продажах собственных мультфильмов и их персонажах, а в РБК – на продаже сервисов для бизнеса. AdIndex в партнерстве с SuperJob.ru изучил уровень зарплатных ожиданий в рекламе и PR, выяснив, что они неуклонно растут
Совет Федерации 9 июля одобрил скандальные поправки к закону «О рекламе». Первая – о запрете рекламы на платных телеканалах – вызвала немало споров, тем не менее была принята и вступит в силу 1 января 2015 года. Вторая – об отмене преимущественного положения в сфере распространения телевизионной и наружной рекламы – была одобрена практически единогласно. Поправка о возвращении пива на телевидение и в прессу (кроме первой и последней страниц газет и обложек журналов) будет действовать до 31 декабря 2018 года.
Между тем решение законодателей настолько неоднозначно, что вызвало бурный общественный резонанс. В 2013 году объем рынка платного ТВ, по данным iKS-Consulting, достиг 54 млрд рублей, а рекламная выручка тематических каналов, распространяющихся через кабель и спутник, составила всего 4,7 млрд рублей с НДС. Эфирные вещатели заработали в прошлом году на рекламе 179,6 млрд рублей, а общие расходы на рекламу достигли 386,8 млрд рублей. На эфирном и тематическом ТВ принципиально разные системы продажи рекламы – по пунктам рейтинга и по недорогостоящим минутам соответственно. Поэтому новый закон прежде всего будет на руку эфирным вещателям. Представители тематических каналов смотрят в будущее довольно пессимистично. Если закон будет подписан президентом и вступит в силу, им придется существенно сократить расходы, урезать штат, повысить стоимость подписки и закупать более дешевый контент.
Готовящиеся нововведения вызвали даже международный резонанс – представитель ОБСЕ по вопросам свободы средств массовой информации Дунья Миятович призывает не принимать поправки, запрещающие размещение рекламы на коммерческих телеканалах как ограничивающие плюрализм и свободный поток информации в СМИ.
СТС запускает новый детский телеканал
«СТС Дети» и
рассчитывает окупить его посредством продажи лицензий на собственные
мультфильмы, а также франшиз на использование образов их персонажей. К созданию
мультфильмов привлекут успешных продюсеров анимационных проектов.
Андрей Соколов,CEO e:mg |
Создание собственных мультфильмов телеканалом – серьезный
шаг в развитии киноиндустрии нашей страны, ведь сейчас мы сильно уступаем в
этом направлении Западу. Надеюсь, как в советские времена, мультфильмы будут
умными и добрыми, а телепередачи будут нацелены на правильное воспитание и
развитие молодого поколения. Как отец троих детей также могу сказать, что
популярные персонажи мультфильмов привлекают их гораздо больше, чем обычные
игрушки. Поэтому выпуск игрушек телеканалом – отличный рентабельный
бизнес. |
Сбербанк наконец объявил
результаты
рекламного тендера, объявленного в августе 2013 года. Победило агентство
McCann Moscow, обойдя JWT Russia и BBDO Moscow. Примечательно, что McCann
Moscow уже успело разработать для Сбербанка кампанию «Беззаботное время».
Андрей Соколов,CEO e:mg |
Хочется искренне поздравить компанию McCann Moscow с победой и пожелать им плодотворной работы с такой крупной финансовой структурой, как Сбербанк! |
Группа «Паномедиа» судится с московскими властями за свои крышные рекламные конструкции. Владелец группы Игорь Ерастов уверяет, что снос рекламных панелей на крышах ограничивает конкуренцию и противоречит закону «О рекламе». Пока город уверен в правомочности своих претензий к рекламе «Паномедиа», группе удается успешно оспаривать в суде решения о сносе отдельных конструкций.
AdIndex в партнерстве с SuperJob.ru выяснили, сколько «стоят» специалисты в сфере маркетинга, рекламы и PR, насколько их запросы соответствуют предложениям работодателей и как изменился уровень зарплат за год. Оказалось, что с 2009 года зарплатные предложения вакансий в сегменте выросли в Москве более чем на четверть.
Теперь директор по маркетингу претендует в среднем на 150 тыс. рублей в месяц,
арт-директор и руководитель маркетингового отдела – на 100 тыс. рублей. Меньше
всех могут заработать копирайтеры и SMM-менеджеры – около 45 тыс. рублей. При
этом ожидания соискателей и предложения работодателей почти совпадают.
В холдинге РБК хотят снизить зависимость доходов от
рекламных
поступлений и освоить развитие информационных сервисов для бизнеса. Какие
это будут сервисы, не решено, а пока компания отказывается от развлекательных
активов. Сейчас основным источником доходов холдинга является медийная
реклама.
Андрей Соколов,CEO e:mg |
Насколько я знаю, в РБК уже есть успешные b2b-сервисы, поэтому их решение развивать бизнес, в которым они действительно сильны и эффективны, вполне логично и ожидаемо. |
Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за
первое полугодие упали на 7,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
В компании
Volkswagen, если так пойдет и дальше, сократят спонсорские и рекламные
бюджеты. Но, по оценке экспертов, низшая точка падения рынка еще не достигнута
(возможно, это произойдет в конце лета), во втором полугодии ситуация должна
выровняться в лучшую сторону.
Андрей Соколов,CEO e:mg |
Еще в начале 2013 года уровень продаж на автомобильном рынке начал снижаться, что в большей степени касается легковых автомобилей, особенно отечественного производства. При этом наблюдаются тенденции роста спроса на подержанные машины, а спрос на марки премиум-класса держится примерно на одном уровне. Одной из главных проблем на рынке остается нехватка у людей денежных средств, а также стремление потребителей экономить в связи с обеспокоенностью экономической ситуацией. Кроме того, продолжительное время росли процентные ставки по кредитам. Однако не так давно заработала программа льготного государственного субсидирования, которая помогает людям приобретать автомобиль выгодно, за счет чего способствует возрождению авторынка и улучшению экономической ситуации в стране. Индекс потребительского доверия в начале года вырос, но, полагаю, в ближайшее время неуверенность потребителей в стабильности экономики сохранится и, как следствие, ждать серьезных изменений к лучшему на авторынке не приходится. |
В правительстве хотят вернуть
бренды советских
времен их настоящим владельцам. Сенаторы предложили национализировать
знаменитые марки и разрешить всем фабрикам и заводам, производившим в СССР
зарекомендовавшую себя высоким качеством продукцию, продолжить ее выпуск под
узнаваемыми брендами. Сейчас за право закрепить за собой известные марки
продолжается борьба, но эксперты отрасли не уверены, что предложение сенаторов
разумно.
Андрей Соколов,CEO e:mg |
В России прецедент национализации брендов уже был создан, когда в 1990-х годах исключительные права на водочные марки были переданы государству. Но для других отраслей, в частности для кондитерской, вопросы законности приобретения исключительных прав на бренды остались неурегулированными. Национализация брендов кондитерской отрасли очень больно ударит по их текущим владельцам: стоимость поддержания и развития лояльности потребителей на этом рынке довольно высока. Кроме того, передача прав на бренды другим производителям может приводить к снижению качества продукта, и, как следствие, портить репутацию бренда. По моему мнению, распределять их стоит путем государственного тендера, выбирая соответствующие определенным критериям компании. С предложениями правительства можно спорить, можно соглашаться, но все же этот вопрос должен быть законодательство урегулирован, чтобы он не возникал вновь и вновь. |
Началась работа по созданию
брендбуков
подмосковных городов. Пока разработан пилотный проект для города Клин,
реализованный в рамках Года культуры в России и Подмосковье. Создана дорожная
проектная карта развития города, логотип с цветами герба Клина.
Андрей Соколов,CEO e:mg |
Полагаю, с целью развития туризма и повышения узнаваемости российских городов – идея отличная. |
Желаем всем хороших выходных и отмечаем, что россияне стали меньше
интересоваться телепередачами
развлекательного
характера. Например, доли аудитории телеканалов СТС, «Домашний» и «Перец» в
первом полугодии снизились относительно показателей прошлого года. Виной тому,
очевидно, трансляции Олимпиады в Сочи и события на Украине.
Андрей Соколов,CEO e:mg |
Думаю, снижение аудитории развлекательных телепередач отражает, в первую очередь, переключение интереса россиян на важные политические и спортивные события. Последний месяц многие зрители увлеченно следят за чемпионатом мира по футболу, а, насколько я знаю, СТС, «Домашний» и «Перец» события такого характера освещают мало. Кроме того, сохраняется тенденция перехода людей в онлайн, где можно найти любую информацию развлекательного либо новостного характера, пообщаться или поиграть, что служит причиной снижения интереса к телевидению в целом. |
АЛЕКСЕЙ КРАСНОПЕРОВ, ROCHE BOBOIS, В НОВОМ ВЫПУСКЕ
«КОМПАНИИ И ЛЮДИ»
НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПРО БИЗНЕС»!
В гостях у Александры Алферовой и Анастасии Ворониной - Алексей
Красноперов, коммерческий директор Roche Bobois в России. Вместе они обсуждают
следующие вопросы: как Roche Bobois представляет мебельную продукцию
premium-класса в 47 странах мира, почему каждый предмет коллекции компании
представляет собой piece of art, и как сотрудничать с брендами Jean-Paul
Gaultier, Missoni, Sonia Rykiel.