КРУПНЫЙ ПЛАН: Иракли Пацурия, управляющий директор FUSE BBDO (BBDO Group)
AdIndex представляет рубрику «Крупный план», в которой максимально рельефно предстанут люди, создающие бренды. Что скрывает профессия, какие таланты, увлечения, образ жизни и культурные коды свойственны рекламистам. Что остается за рамками пресс-релизов, какие личности стоят за сухими справками о творческих командах – в новом ежедневном разделе AdIndex
лет работает в рекламном бизнесе | |
компании сменил за время работы | |
часов длится рабочий день |
ИРАКЛИ ПАЦУРИЯ
управляющий директор FUSE BBDO (BBDO Group)
Масштаб имиджевого
воздействия на бренд при наличии крутой идеи может быть несоизмерим со
стоимостью ее реализации
С 2006 по 2008 год был ассистентом по коммуникационному планированию рекламы в СМИ, старшим менеджером ESP в компании MediaCom. В 2008-2012 годах работал в Optimum Media OMD старшим менеджером FUSE OMD. Затем стал управляющим директором FUSE BBDO и занимает эту должность по сей день.
Индустрия развлечений дарит возможность… Развлекаться! :) А если серьезно, она крайне востребована рекламодателями, так как позволяет коммуницировать с аудиторией в фазе эмоционального подъема. Здорово, когда рекламодателю это важно, и, кроме классических KPI в медиа, данный критерий играет существенную роль. По факту, львиная доля спонсорских бюджетов рекламодателей размещается в рамках развлекательного контента. Что уж там, спонсорские бюджеты, приходящие в один из наиболее успешных сейчас форматов развлекательного контента – музыкальные фестивали – являются одним из ключевых факторов их (фестивалей) развития.
Вы даже себе не представляете, как часто в рекламе... Действительно работают! Периодически, общаясь с друзьями из других индустрий, встречаю забавные стереотипы восприятия сотрудника рекламного агентства. Рисуют образ праздного обладателя топ-сайдеров и завсегдатая «Стрелки» и Chop-Chop, работающего удаленно часа по три-четыре в день.
Когда слышу подобные размышления, возникает сильное желание пригласить этих мыслителей к нам, в идеале осенью, понаблюдать за тем, как пишутся стратегии и ведутся проработки тендерных презентаций. Чтобы у них была возможность лично убедиться в том, что наша работа – это не сплошные тусовки, но и сложный аналитический труд, исследования рынка, изматывающие брейнсторминги, презентации и много всего еще. Стереотипы – зло.
Сегодня в России считается, что спортивный маркетинг... Это крайне перспективное направление. Олимпиада только прошла, и надо сказать, что крайне успешно, поэтому есть хорошие предпосылки к существенному росту рекламных инвестиций в крупные спортивные мероприятия. Кроме того, хочется верить, что предпосылки к выходу на качественно новый уровень спонсорских форматов учитывают и другие стороны процессов. Поэтому надеюсь, что скоро появится «инфраструктура» для разумного взаимодействия рекламодателей с федерациями и клубами. Кроме того, приближается чемпионат мира по футболу 2018 года, и уже можно начинать активную подготовку, придумывать новые коммуникационные форматы, общаться с организаторами и спонсорами. Времени не так много, как кажется.
Алкоголь для рекламиста, что… И для специалиста любой другой профессии – инструмент расслабления и укорачивания дистанций.
Все имеет свою цену? Безусловно, но далеко не всегда она измеряется деньгами. И, уверен, это понимание особенно близко моим коллегам по цеху, которые осознают влияние нематериальных активов на успешность перформанса брендов. Очень приятно видеть кейсы рекламодателей, осознающих это в полной мере. Недавно пересматривал кейс Coca-Cola Small World Machines. Он отлично иллюстрирует, что масштаб имиджевого воздействия на бренд при наличии крутой идеи может быть несоизмерим со стоимостью ее реализации.
У меня нет времени на… Вдумчивое чтение, о чем сильно жалею. По большей части руки доходят только до профессиональной литературы, исследований, аналитики, мониторинга отраслевых событий и новостей. Иногда хочется оказаться наедине с книгами, которые приметил и все собираешься прочесть, как только будет время, вопреки бесконечным ASAP-ам. Но любимое дело не отпускает. :)
Сейчас модно говорить, что рекламисты работают в режиме 24/7... Но чаще всего это преувеличение. Для меня 24/7 – это, скорее, график доступности по рабочим вопросам, чем непосредственно режим работы. Хотя, бывало, засиживался в офисе и до четырех-пяти утра, но это не должно становиться нормальной каждодневной практикой – КПД падает, да и есть жизнь вне офиса.
Речь, скорее, о том, что, когда работа не является формальным местом для зарабатывания денег и занимаешься тем, что любишь, ты просто не выпадаешь из рабочих процессов, как только закрываешь дверь, выходя из офиса. Вдохновение можно найти в совершенно неожиданных источниках, зачастую лучшие идеи рождаются совершенно случайно – в домашних разговорах или встречах с друзьями, на выставках, в отпуске, даже просто по дороге на работу вдруг замечаешь что-то, появляются ассоциации, мысли, новые проекты. Иногда настолько интересные, что нужно срочно поделиться с коллегами, даже если это суббота и три часа ночи.
Российский коммуникационный рынок – маленький, персонифицированный и... Это неплохо. Ясность всегда упрощает поиск решений. Опять же со временем вырабатывается навык взаимодействия с разными фигурами рынка, возникает возможность более взвешенно оценивать людей по их поступкам, лучше понимаешь инсайты тех или иных историй.
Когда ты понимаешь, что клиент готов принять твою идею, но ему не хватает смелости, необходимо... Дать ему больше аргументов и деталей. Зачастую идею просто нужно объяснить с различных точек зрения. Что-то вроде теории шести шляп мышления Эдварда Де Боно, когда ты анализируешь ситуацию с помощью разных подходов. Объясняешь клиенту, как ты пришел именно к этой идее, чем она выделяется, какую задачу решает и почему. Иногда можно обратиться к кейсам конкурентов, особенно если были конкретные количественные показатели эффективности. Можно сослаться на экспертные исследования и оценки. Ну и опять же, клиентам, занимающим более решительную, принципиальную позицию, всегда можно предложить альтернативную идею.
При этом нужно понимать, что порой сомнения бренд-менеджера, который не первый день отстраивает позиционирование своего бренда и отлично понимает свою аудиторию, даже, пожалуй, чувствуют ее на каком-то энергетическом уровне, могут быть сигналом того, что в поисках прекрасной идеи ты немного отошел от важных элементов позиционирования. Особенно, если клиент выбирает между несколькими вариантами, сопоставимыми с точки зрения прогнозной эффективности. Настаивать на одном варианте совсем не всегда мудро.
ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С БРЕНДАМИ:
Если автомобиль, то BMW
Если журнал, то Esquire
Любимый ресторан (кафе) - в последнее время - «Нескучный Сад»
Александр
Салангин,
творческий директор Dentsu-Smart:
«Один большой бренд устами русского бренд-менеджера как-то сказал мне: «Хочу, чтобы мой ролик не выделялся в клаттере». Боязнь по шапке (норковой) получить».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.