07 Марта 2014 | 18:00

Прекрасные и профессиональные. Самые значимые женщины российской рекламной индустрии. Праздничный рейтинг AdIndex

В канун 8 Марта AdIndex решил поразмышлять о прекрасном – о женщинах. И, конечно, о том, с какими проблемами они сталкиваются, занимая руководящие должности в рекламе и маркетинге. Но в такой праздничный день не хочется рассуждать лишь о проблемах, поэтому AdIndex приготовил небольшой сюрприз и составил импровизированный рейтинг самых значимых женщин в российской рекламе по версии мужчин-рекламистов

image

Мужчины-маркетологи достигают в профессии больших высот, чем женщины, говорится в исследовании компании EMR, специализирующейся на подборе профессионалов в сфере продаж и маркетинга. В ходе исследования были опрошены 1 330 маркетологов. Выяснилось, что достичь должностей директоров сумели 18% мужчин и лишь 7% женщин. До начальников маркетинговых отделов дослужились 22% мужчин и 12% женщин. И это невзирая на тот факт, что 75% маркетологов – как раз женщины.

Любопытно, что к тридцати годам в должностях директоров и руководителей маркетинговых отделов работает на 17% больше мужчин, чем женщин, к сорока годам – на 16%. К пятидесяти годам этот разрыв сокращается и составляет всего 2% (на ведущих позициях в этом возрасте оказываются 70% мужчин и 68% женщин).

Управляющий директор EMR Саймон Бассетт говорит, что эти данные демонстрируют неравенство полов в отрасли. «Для индустрии, в которой так много женщин, подобная несбалансированность особенно заметна в пиковых точках карьеры. В самом начале и ближе к концу профессиональной деятельности женщины работают практически наравне с мужчинами, но в середине этот показатель заметно снижается – в основном, из-за того, что у женщин появляются дети, и они несут ответственность за их воспитание», – добавляет он.

Креативных директоров-женщин в рекламе и того меньше – только 3%. Побывав на бостонской «3% Conference», Кэт Гордон, профессор и преподаватель рекламы в колледже массовых коммуникаций при Бостонском университете, а также специалист по инновациям агентства Mullen Эдвард Бочес заявили, что эту проблему смогут решить только клиенты.

Согласно статистике, именно женщины в ответе за 85% покупок, совершаемых в Америке. Они более восприимчивы к новым гаджетам и устройствам. Их больше, чем мужчин, во всех соцсетях, за исключением Linkedin. И они играют, по меньшей мере, в половину из существующих видеоигр.

И все же, за исключением нескольких организаций – среди которых Frank About Women (входит в Mullen), – рекламная индустрия предпочитает, чтобы именно мужчины делали, оценивали и благословляли работу, цель которой – очаровывать (в основном) женщин.

Конечно, в этом нет ничего нового и удивительного, говорит Эдвард Бочес. Жюри всевозможных премий постоянно напоминает нам, до какой степени «мужской» по-прежнему является креативная часть индустрии.

В чем же суть проблемы? В том, что мы работаем в брутальном бизнесе? Многочасовые рабочие дни, множество потерянных уик-эндов, новые бизнес-питчи, масса времени, убитого на дальние командировки, – и все, к примеру, ради продюсирования одного телевизионного ролика. Тогда как женщинам больше подходит гибкий график работы – так они могут одновременно заниматься карьерой и заботиться о семье.

Однако сами женщины не согласны с данной установкой индустрии. На «3% Conference» ее основательница Кэт Гордон и другие специалисты внесли несколько предложений для осуществления перемен.


Женщины должны больше ценить свои достижения

«Сейчас, как никогда раньше, наша индустрия нуждается в стервах, потому что они стервозничают – то есть говорят начистоту, – заявляет Синди Гэллоп, одна из немногих женщин, добившихся большого успеха в рекламном бизнесе. – Мы живем в мире, где по умолчанию все принадлежит мужчинам. По большей части врожденные сексизм и предвзятость являются подсознательными. Вот мы и высказываемся. Ваша точка зрения отличается от мужской? Скажите об этом. Хотите продвинуться по службе? Попросите об этом. Столкнулись с полностью мужским руководством, советом директоров, креативным отделом? Примите этот вызов и предложите более подходящий баланс. Да, вас назовут стервой, но только не те люди, которые понимают, что будущее нашей индустрии – в равенстве между мужчинами и женщинами».

Таким образом, женщинам, работающим в рекламе, просто необходимо сражаться за большую свободу действий и, что более важно, научиться ценить свои достижения, о чем они иногда забывают. Особенно, когда работают с мужчинами.

 
Парни должны сыграть свою роль

Хотя они в этом никогда не признаются, парням удобно тусоваться с парнями. Креативным директорам удобно получать ответную реакцию мужчин из их команды. И когда они разбирают работу женщин, то применяют гораздо более узкие критерии оценки.

Возможно, настало время прислушаться к умным, талантливым женщинам, чье мнение, как минимум, имеет такое же значение. Ведь если мужчина собирается купить своей жене или девушке подарок, то спросит совета, прежде всего, не у другого мужчины, а у подруги или женщины со схожими вкусами. Так же и в профессиональном вопросе: почему бы не довериться прекрасной половине человечества?

Кроме того, опытные мужчины должны стать для женщин наставниками, отмечает Эдвард Бочес.


Руководству нужна модель поведения

Семья – не помеха работе. Матери работают больше, разумнее и эффективнее. У них просто нет другого выбора. Однако для этого совсем не обязательно проводить в офисе напряженные часы накануне дедлайна, забивать на отпуска и пренебрегать семейным досугом. Да и что такого в том, если кто-то уйдет домой, чтобы побыть с детьми или посмотреть на то, как они играют в футбол? Беспокоить нас должно лишь качество работы.


Клиенты должны потребовать, чтобы над их эккаунтами работали женщины

Несмотря на вышеперечисленные советы, менять индустрию сложно, считает Эдвард Бочес. Если вы и впрямь хотите, чтобы женщины занимали посты креативных директоров, единственное решение – чтобы этого потребовали клиенты. В конце концов, именно клиенты оказывают самое большое влияние и получают самую серьезную выгоду.

Клиенты могут попросить, чтобы над их эккаунтами трудилось больше женщин – как в креативных командах, делающих основную работу, так и среди креативных директоров, вдохновляющих и направляющих их труд. Клиенты и так знают, что это хорошо для бизнеса, поскольку большинство покупателей – именно женщины. А женщины, как правило, лучше понимают друг друга, полагает Эдвард Бочес.

 

В связи со столь красноречивым текстом о женщинах в рекламном бизнесе за рубежом, AdIndex решил провести любопытный опрос среди топ-менеджеров российских рекламных агентств и попросить их назвать самых значимых женщин индустрии на сегодняшний день. Эксперты исходили из следующих критериев оценки: узнаваемость, профессиональное долголетие, активность на рынке, величина управляемого бизнеса.

В предварительном отборе кандидаток участвовали Олег Волкош (Media Arts), Илья Громов (Praktika, e:mg), Игорь Кирикчи (BBDO), Игорь Куценко (Orange), Михаил Никитин (PRIOR, Rain Group), Юрий Пашин (Young & Rubicam), Михаил Симонов (РАМУ), Андрей Соколов (e:mg), Максим Тадевосян (Progression), Владимир Ткачев (Leo Burnett) и другие.

В голосовании приняли участие Константин Бочаров (PRIOR, Rain Group), Александр Верещагин (Aviator, Rain Group), Юрий Воловский (Leo Burnett), Илья Громов (Praktika, e:mg), Михаил Жильцов (PRIOR, Rain Group), Игорь Куценко (Orange), Ярослав Кучеров (JWT Russia), Сергей Лаврухин (Media Arts), Александр Миров (Leo Burnett), Александр Овсянкин (Leo Burnett), Юрий Пашин (Young & Rubicam), Михаил Симонов (РАМУ), Андрей Соколов (e:mg), Максим Тадевосян (Progression), Владимир Ткачев (Leo Burnett), Василий Туровец (GroupM), Эдуард Цинкер (OMD OM Group), Евгений Шишков (Media Arts). По правилам опроса голосовать за своих сотрудниц респонденты не могли.

Отметим, что те женщины, которые не попали в наш праздничный рейтинг или находятся не на первых его строчках, не менее профессиональны и значимы, ведь все они не только усердно работают в столь сложном, совершенно не женском бизнесе, но и умело вдохновляют мужчин.

Коллектив AdIndex хочет поздравить женщин рекламной индустрии с 8 Марта и подчеркнуть, что все они талантливые, успешные и, конечно, самые красивые!

ТОП-60 самых значимых женщин российской рекламной индустрии

ЛИДЕРЫ РЕЙТИНГА

ЛУЧШИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНИЦЫ РЕКЛАМНОЙ ПРОФЕССИИ (ПО АЛФАВИТУ)

 

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Александром Захаровым, Carat (3-7 марта) Сергей Веселов, АЦ Vi: «2013 год оказался для рекламного рынка лучше, чем ожидалось»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.